Lean-карта. Бережливое производство в России и мире.

24 Июл 2009 в рубрике Lean в России и мире, Интересно, Рекомендуем | 45 комментариев

25 оценок, среднее: 4,96 из 525 оценок, среднее: 4,96 из 525 оценок, среднее: 4,96 из 525 оценок, среднее: 4,96 из 525 оценок, среднее: 4,96 из 5 (средний балл: 4,96; оценок:25)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 25 451

Бережливое производство в России и мире. Lean-картаОдин из самых популярных вопросов по теме бережливого производства, особенно у начинающих изучать концепцию, касается масштабов распространения lean в России. Какие именно отечественные предприятия начали путь постоянного совершенствования? Где представлено наибольшее количество компаний, применяющих методы бережливого производства? И вроде бы знаний по данному вопросу в сети и в печати накопилось достаточно много, но проблема в том, что вся информация разрозненна и распределена по сотням источников и ресурсов. Неудобной кажется и форма простого перечисления мест, где нашли применения инструменты производственной системы Тойоты. Есть ли универсальный, наглядный и удобный способ рассказать, где же именно в России работают бережливые предприятия? Да, мы нашли его.

Не в первый, и, уверен, далеко не в последний раз, ИКСИ и Блог о производственном менеджменте Leaninfo.ru выступают пионерами по использованию новых возможностей на благо распространения бережливого производства в стране. Сейчас на страницах нашего блога можно бесплатно читать книги по бережливому производству. Уже опубликованы 3 статьи с книгами – о Производственной системе Тойоты и одноименном труде ее создателя Тайити Оно; а также о самом популярном, простом и действенном инструменте бережливого производства – системе 5s, описанном в книгах «5s для рабочих» и «5s для офиса». Есть лишь несколько российских издательств, являющихся партнерами программы «Поиск по книгам Google» или Google Book Search, в том числе издательство ИКСИ. Все участники этой программы добровольно передают Google свои книги, чтобы больше людей могли познакомиться с опубликованными произведениями. Но именно в ИКСИ первыми из российских издательств решили встраивать книги непосредственно на страницы сайта. Мы намерены продолжить эту практику, и опубликуем и другие книги по бережливому производству.

Сегодня же мы представляем еще один замечательный и инновационный сервис, который станет полезным при изучении бережливого производства. Мы создали первую в России (а вероятно и первую в мире) карту распространения бережливого производства. Карту в прямом смысле слова – как на уроке географии. Уверен, это еще один большой шаг в работе по популяризации знаний о бережливом производстве в России.

Карта располагается буквально здесь:


Посмотреть увеличенную карту бережливого производства.

Чтобы приблизить/отдалить место на карте используйте кнопки изменения масштаба «+» и «-«. Для перемещения по карте используйте специальные кнопки навигации (вправо, влево, вверх, вниз) или просто «перетащите» карту с помощью мыши (нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвинуть карту). Для переключения вида карты — нажмите соответствующую кнопку в правом верхнем углу. Чтобы узнать подробнее о предприятии или человеке, которые отмечены на карте, просто кликните на необходимую иконку.

На карте отмечены предприятия, где по имеющейся у нас информации уже сейчас применяют те или иные методы бережливого производства. Эти данные взяты из открытых и собственных источников. Здесь нельзя не упомянуть и исследование ИКСИ 2006 года «Применение Lean Manufacturing на промышленных предприятиях России», посвященное вопросам распространения бережливого производства в стране. Уже в 2008 году было проведено повторное исследование, результаты которого были озвучены в докладе ИКСИ на III Российском Лин-форуме «Бережливая Россия» «Применение Lean Manufacturing на промышленных предприятиях России в 2006-2008 гг.»

Мы начали заполнять эту карту еще в апреле, но тогда она не была пригодной для демонстрации: лишь малая часть известных нам фактов применения бережливого производства была на ней отражена. Однако и сейчас lean-карта готова не на 100%: во-первых, отмечены не все предприятия, где внедряется бережливое производство, во-вторых, не для всех точно указана информация о компании и деятельности, а также примерные результаты бережливых преобразований. Вообще же, нужно сказать, что мы не намерены прекращать заполнение нашей карты – с вашей помощью, уважаемые читатели и посетители, мы надеемся постоянно совершенствовать lean-карту. К тому же это соответствует принципам кайдзен.

Мы приглашаем всех бережливых людей к совместному заполнению карты. Если на карте не указано предприятие, где, как вы знаете, внедряется бережливое производство – сообщите о нем заполнив специальную форму на странице карты бережливого производства большего масштаба http://www.leaninfo.ru/lean-map/ . Если же, на ваш взгляд на карте стоит ошибочный значок lean-предприятия, или вы заметили неточность в расположении или описании – пожалуйста, сообщите и об этом.

Как вы можете видеть, предприятия обозначены иконками, отражающими их отраслевую принадлежность. Пока не для всех предприятий подобраны подходящие иконки, и некоторые из них отмечены простым значком, но со временем мы постараемся это исправить. Помимо самих предприятий, на карте присутствуют также и фигурки людей. Такой иконкой мы решили обозначать «lean-людей» или «бережливых людей» – людей, известных в области lean, а также всех имеющих какое-либо отношение к бережливому производству, производственной системе Тойоты, кайдзен. Процесс добавление lean-людей только начат, и пока идет по принципу – о ком есть информация и кого удалось вспомнить. Поэтому, если хотите быть отмеченным на карте бережливого производства, просто дайте знать по электронной почте rabunets@gmail.com. Будучи отмеченным на карте бережливого производства России, вы тем самым заявляете о себе на всё бережливое сообщество.

Еще раз хочу подчеркнуть очень важный момент – эта карта должна стать коллективным трудом всех заинтересованных в развитии бережливого производства в России. Только вместе мы сможем показать, насколько сильно развито и распространено бережливое производство, сколько людей увлечены этой концепцией уже сегодня, а также чего можно добиться, если прикладывать необходимые усилия.

Рекомендую:

Концепция бережливого производства с оглядкой на русский менталитет
Производственная система Тойоты: уходя от массового производства
Ежедневно и с полной отдачей!
Toyota — секрет её величия. Тойодаизм
Как это было в Японии — История успеха японской экономики. Часть 1

Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Сергей Усачев пишет:

    Здравствуйте Павел, спасибо огромное что разместили меня на Lean-Карте. Можно Вас попросить добавить к моим данным на карте контактную информацию. тел. 8 (903) 4000-633 и E-mail: serj-julia@yandex.ru.
    Большое спасибо!

  2. Про Alcoa могу подтвердить, что у нас есть своя Alcoa Business System, построенная на принципах TPS. Смотрите, нпример http://www.alcoa.com/russia/ru/info_page/russia_business_system.asp. Обозначьте нас, пожалуйста. И еще у нас есть предприятие в Белой Калитве под Ростовом-на Дону. Они живут по таким же принципам.

  3. Паша, про компанию Сухой есть такие соображения, чтобы решить нужно ли очистить от них эту Lean-карту:
    1) Люди говорят! Когда разговариваю со знакомыми и коллегами по работе из Хабаровска (молодёжь и уже состоявшиеся спецы), говорю им, что был шанс работать в Ваших краях на КнААПО. Все дружно отвечают: ничего хорошего там нет.
    2) Общался в конце 2008г. 2 раза с Валентиной Сизиковой и руководителем заводов Сухого по организации производства (не помню название должности и ФИО) – кратко презентовал концепцию развития производственной системы проекта SuperJet-100. Свои впечатления запомнил надолго, я выражу их таким образом: «А они ещё и летают??? Либо фокус, либо чудо!» Видимо, в СССР были, а в России сегодня есть классные спецы по обеспечению безопасности самолётов, но профессионалов по производственным системам там точно нет. Можно долго искать подходящие к ситуации слова… но это СОВДЕП.
    Повторюсь, что это мои личные впечатления, они могут быть ошибочны.

    3) Проблемы SuperJet-100 с высокой себестоимостью ясно видны даже далёким от этой темы людям…Это коммерческий проект, и каким бы прекрасным этот самолёт не казался, государство (читай: добропорядочные налогоплательщики) не обязано этот проект дополнительно финансировать, если в Сухом не умеют строить самолёты эффективно. Цифры нам известны. Думаю, развязка этого проекта уже близка!

    Люди говорят!

    • Сухой Cуперджет сегодня свалился оказывается не во время рейса, а во время демонстрационного полета. Ну позор, так позор!

      3 года назад лично говорил об этом Наумову в Минпромторге. Вспоминаю, ответил он примерно так: «у меня каждый день в Сухом по 15 сношений, а вы мне про какие-то производственные проблемы и отзывы работников втираете?»

    • Слава, ну зачем ты так?
      Понимаю, что проблемы есть, но любишь ты делать скоропалительные выводы. Еще никаких точных данных нет.

      Люди погибли. Вот это важно.

  4. Александр пишет:

    Товарищи,мне для курсовой работы нужно описание практического внедрения бер. производства на каком-нибудь предприятии. мож у каво ссылки есть))

  5. Петухов Алексей пишет:

    ссылки….. если только на компанию тойота.
    а если серьезно :
    Приезжай к нам, смотри, записывай, отвечу на все вопросы.))))
    a_petyxov@mail.ru — пиши.

  6. Ольга, здравствуйте!
    Рад, что присоединились к обсуждению. Все три предприятия Alcoa в России уже добавил — В Самаре, в Белой Калитве и в Москве. Проверьте, пожалуйста, всё ли верно?

    Могли бы рассказать, чем конкретно занимаетесь в Alcoa?

  7. Александр, вы пишите курсовую чтобы просто ее сдать и забыть, или чтобы она была действительно стоящей, интересной и полезной? По ссылкам, боюсь, получится только первый вариант…

    Смело принимайте приглашение Алексея: завод «Микрон» — хороший пример применения методов бережливого производства. Курсовая будет замечательная.

    Либо воспользуйтесь картой и определите другое предприятие, куда можно обратиться. Найдите то, которое вам ближе или интереснее.

  8. Наш партнер — компания КПИ успешно использует идеи бережливого производства. Прочитать можно тут — http://www.okna-kpi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=40&Itemid=42

  9. Говоря об этом, задайтесь вопросом: Сколько лет понадобится «содеповскому» предприятию для трансформации в LEAN Enterprise???
    год, два, 5, 10, 20…

  10. Анастасия пишет:

    Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
    Хотела бы задать несколько вопросов относительно Lean, если это возможно, так как здесь периодически бывают представитель российских предприятий, внедряющих эту методику.
    Дело в том, что через год я пишу диплом как раз на тему организации системы менеджмента качества (стоит отметить, что доминантой работы является метод QFD).
    Скажите, пожалуйста, насколько эффективно внедрение данных методик на ваших предприятиях, есть ли какие-либо значительные улучшения? Это очень важно, так как я смогу указать в работе, претендующей на участие в конкурсе, название Ваших предприятий (с Вашего позволения), как передовиков этого дела)
    Проанализировав ситуацию с ЛИН в России, я пришла к выводу, что у нас происходит подмена понятий, и все начинания скатываются к затратному подходу. Существует ли у Вас такая проблема?
    Заранее спасибо!
    Павел Рабунец, спасибо Вам за карту! Идея очень хорошая!!

  11. Александр пишет:

    Я рад, что нашёл этот сайт. Я курирую на нашем предприятии внедрение системы 5С. Есть результаты.
    ОАО «Олкон» Оленегорский горно-обогатительный комбинат
    Мурманская область
    Северсталь
    Есть интересные решения, готов поделиться и выслушать ВАС.
    Как поставить свою отметку?

    • Александр, спасибо за сообщение!

      Я ответил вам на почту, но к сожалению, пока не получил ответа от вас. Видимо письмо потерялось. Продублировал с другого адреса.

      Оленегорский ГОК на карте отметил. Проверьте, пожалуйста, все ли верно?

  12. Яна Батуева пишет:

    Добрый день!
    Очень приятно увидеть свое предприятие на карте (ЗАО «Новомет-Пермь»), мы занимаемся Лин-технологиями с 2006 года.
    Хотела внести небольшое рац. предложение: давайте добавим к нашему предприятию наш корпоративный символ — рабочее клесо.Аналогично с шинами и прочими символами.

    • Яна, здравствуйте! Спасибо за комментарий!

      Рад, что вас заинтересовала карта бережливого производства и приятно удивила отметка вашего предприятия. Новомет-Пермь отмечено еще осенью 2009 — к сожалению, сейчас уже не помню точно, от кого поступила информация.

      По вашему рацпредложению — нет проблем, мне лишь нужен от вас файл-изображение в формате gif или png обязательно без фона — тогда я изменю ваш значок.

    • Яна Батуева пишет:

      я вам и отправляла информацию по нашему предприятию Вкнтакте…
      Значок обязательно пришлю!

    • Ох, простите, Яна, действительно это были вы, запамятовал.

      Спасибо еще раз. Жду от вас значок)

    • И еще одно предложение — могли бы вы рассказать об успехах вашего предприятия в применении Lean-технологий в небольшой заметке в этом блоге?

      Пост может быть опубликован от вашего имени, или если вы пожелаете, могу опубликовать я от своего имени, дополнительно указав вас в качестве автора заметки.

      Уверен, посетителям сайта будет весьма интересно узнать об особенностях Lean-преобразований на вашем предприятии.

    • Яна Батуева пишет:

      Хорошо, я расскажу об особенностях внедрения Lean на нашем предприятии.
      А это можно сделать непосредственно в этом обсуждении? или в каком-то другом раздле форума?
      p.s. значок вам выслала)

    • Отлично) Рад, что вы согласились, спасибо!

      Я говорю о полноценной заметке в блоге: отдельный пост (статья), которая будет в общей ленте записей и появится на главной странице.

      Два варианта — я могу завести в блоге вашу учетную запись (аккаунт), дать вам логин и пароль — а вы уже непосредственно в специальном разделе сможете самостоятельно написать заметку. Ничего сложного в этом нет, но всеже — придется немного разобраться.

      Либо же… проще всего — вы можете отправить мне на почту файл .doc с текстом (и желательно с изображениями), а я сам все подготовлю и опубликую от вашего имени.

      Какой вариант для вас предпочтительнее?

       

    • Яна Батуева пишет:

      Я выбираю первый вариант.
      Я думаю, это будет моя не единственная заметка.
      Дело в том, что мы работаем с английским специалистом по Lean, я думаю, заметки об опыте его работы могут быть многим интересны. Поэтому считаю своим долгом поделиться.
      И еще одна просьба: вышлите логин и пароль, пожалуйста, на вот эту почту batueva_y@mail.ru, потому что, возможно, у вас есть другая моя почта, я отправляла значок нашей компании с рабочей.
      Спасибо.

    • Яна, хорошо! Даже замечательно, что вы решили не ограничиваться одной заметкой. Я зарегистрировал вас в блоге, в качестве участника (автора). Инструкции — по почте.

    • Яна Батуева пишет:

      Павел, спасибо!
      постараюсь активно участвовать в жизни блога!:)

  13. Julia пишет:

    Прошу добавить и Johnson Controls Automotive, предприятие по пошиву авточехлов, находится в г.Тольятти

  14. Прошу добавить на карту ООО «Пластик Репаблик».
    г. Вязьма, Панина 7. Производство изделий из пластмасс. В начале бесконечного lean пути :)

    • Вячеслав, обязательно добавим!
      И поздравляем с началом этого поистине увлекательного и необычного пути!
      Могли бы вы чуть подробнее рассказать о проводимых мероприятиях у вас в компании? Свяжитесь, пожалуйста, со мной по почте rabunets@gmail.com.

Страница комментариев 2 из 3:«123»

Оставить комментарий