Необходимо ежедневно проверять оборудование

17 Авг 2009 в рубрике 5S и визуальный менеджмент | 7 коммент.

10 votes, average: 5,00 out of 510 votes, average: 5,00 out of 510 votes, average: 5,00 out of 510 votes, average: 5,00 out of 510 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:10)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 1 425

Саяно-Шушенская ГЭССегодня произошла крупная авария на Саяно-Шушенской ГЭС, одной из крупнейших ГЭС в мире.

Некоторые последствия этой очень серьезной аварии в виде остановки алюминиевых заводов и других предприятий Сибири, рост тарифов на электроэнергию в регионе мы ощущаем уже сейчас.

Полагаю, что это лишь часть последствий, к которым приведет эта авария.

Новость об этой аварии разошлась по миру в считанные часы. Но меня она навела также на мысли о тех сотнях, тысячах внезапных остановок, отказов станков на предприятиях, о которых мы никогда ничего не слышим. А ведь по сути внезапных отказ станка – это авария, сравнимая с сегодняшним событием, только последствия ощущаются в рамках завода, цеха или даже отдельного участка. На многих предприятиях к таким аварийным ситуациям привыкли, и они считаются чуть ли не плановыми. Станок привлекает к себе внимание операторов и ремонтной службы только в момент поломки. А меж тем система Всеобщего обслуживания оборудования (или ТРМ) предписывает совершать ежедневную проверку критичных узлов станка (уровень масла, давление и т.д.) – автономное обслуживание. Ряд действий нужно выполнять на еженедельной основе, некоторые проверки нужно осуществлять раз в месяц. В таком случае, помимо ППР, обнаруживаются все мелкие дефекты, которые при накоплении приводят к отказам, остановкам, а иногда катастрофам. При таком подходе не возникает необходимости «тушить пожар», т.к. его попросту не возникает.

У нас есть книга «Общая эффективность оборудования», где приведены инструкции по обслуживанию оборудования как для ремонтной службы, так и для операторов и мастеров. В свете сегодняшних событий эта книга особенно актуальна.

Я считаю, что очень важно принять принцип «безопасности» как первоочередной. Toyota приняла его десятилетия назад, и последовательно его реализует.

Рекомендую:

Концепция бережливого производства с оглядкой на русский менталитет
Производственная система Тойоты: уходя от массового производства
Бережливое производство в России и мире. Lean-карта

Об авторе:
Директор программ Executive MBA и "MBA-Производственные системы" Высшей школы бизнеса МГУ. Руководитель Издательства ИКСИ

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Вячеслав Марков пишет:

    Хочу остановиться на конкретных действиях после каждой «масштабной» аварии на производстве, уверен, они появятся в СМИ в скором времени.

    Приблизительный порядок важных действий таков:
    — Путин (или правительство) издал указ;
    — Была создана комиссия (ей предоставлены необходимые ресурсы);
    — Комиссии расследовала все причины аварии, а также провела проверки на других ГЭС;
    — Комиссия назвала виновных (их разумеется уволили) и разработала программу мероприятий, направленных на «что-то типа не допустить снова» или такую программу разработали специалисты ГЭС/заводов;
    — Дальше комиссии был направлен ответ о выполнении мероприятий!
    И всё будет хорошо!

    А если взглянуть на это глазами рабочих, которые общаются с оборудованием каждый день, от работы которых во многом зависит безопасность и качество! То в «Гембе» никаких изменений не произошло, всё осталось по прежнему: всё в масле, в грязи, оборудование постоянно ломается, нет нормальных условий для работы — жарко возле теплоагрегатов, холодно – там, где дыры в стенах и в крыше… и так далее… можно перечислять долго…

    А ведь именно менеджмент «в тёплых и уютных кабинетах» научил рабочих так работать и относиться к труду… наверняка своим личным примером!

    Менеджменту двойка, комиссии тоже…

    Теперь сидим и ждём следующей аварии!!!

  2. не то что проверять, руки обрывать надо разгельдяям всяким

  3. Rashid пишет:

    Видите, сразу какая реакция: руки обрывать надо … НЕ НАДО!
    Ведь репрессивный менеджмент, столь распространенный и привычный в России, не совместим ни с бережливым производством (сервисом), ни с шестью сигмами. Подумайте об этом хорошенько, прежде чем предлагать обрывать что-нибудь людям.

  4. Валерий пишет:

    Респект Вячеславу Маркову. Добавить нечего, истину глаголит…

  5. Вячеслав, с комиссией и публичностью этого случая, видимо, все будет именно так, как вы описали. Но менеджмент и работяги на этой станции, на других станциях и вообще в других компаниях могут сделать нужные выводы независимо от комиссий и «привычного хода дел на гос уровне». Комиссии пусть создаются, пусть отчитываются. С этим сложно что-либо сделать. А вот работать чуть лучше можно начать уже сейчас. На своем рабочем месте.
    Я считаю, что нужно менять то, что в твоих силах. И менять нужно максимально быстро.

  6. Вячеслав Марков пишет:

    Согласен, в каждой ошибке, даже такой как эта, нужно видеть позитивные моменты…

    Это прямое руководство к действию — и начать изменяться нужно уже сейчас!..

  7. Алексей пишет:

    Да ладно Вам господа рассуждать о высоком. Сам живу рядышком и все последствия испытал на своей шкуре.
    О каком ТРМ или ОЕЕ Вы говорите, не надо саморекламы.
    Все гораздо проще — давали оптимизацию численности без оглядки на процесс, плюс «насиловали» и без того не новое оборудование — «даешь больше киловатт», а давайте запустим еще один агрегат, и конечно организовали процесс «липовых» ремонтов.

    от таких вещей ничего не спасет.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: