Бережливые технологии в оконной отрасли

30 Май 2012 в рубрике Lean в России и мире, Видео | 4 коммент.

6 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:6)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 864

Бережливые технологии в оконной отрасли

Пару месяцев назад я публиковал обнаруженный на просторах интернета замечательный видеофильм о бережливом производстве на Тверском вагоностроительном заводе.

Видимо мои слова восхищения в адрес создателей фильма и непосредственных участников внедрения производственной системы на предприятии не остались незамеченными коллегами по «бережливому цеху» — качественные видеоролики о бережливом производстве в различных отраслях стали появляться на каналах многих компаний на Youtube, официальных сайтах и прочих ресурсах.

Сегодня я предлагаю вашему вниманию видеофильм о бережливых технологиях в оконной отрасли. Создатели и главные герои ролика — компания ТБМ, сотрудники предприятий компании и партнеров.

Итак, небольшая подводка к видео:

«Сегодня ситуация на оконном рынке довольно сложная: демпинг, недостаток оборотных средств, высокая конкуренция, снижение объемов роста рынка в несколько раз. В связи с этим многие компании ищут пути повышения своей конкурентоспособности. Существует два способа повысить эффективность предприятия: либо крупные изменения, требующие больших инвестиций в производство, например, закупка нового оборудования, либо путь постоянных малых преобразований — это кайдзен».

Далее смотрим и комментируем…

Компания ТБМ – поставщик фурнитуры и комплектующих для производства окон и дверей, представила специалистам оконного рынка фильм, посвященный бережливым технологиям в отрасли.

Деятельность компании ТБМ с 2008 года направлена на непрерывные улучшения во всех ее сферах. В компании работают опытные менеджеры, прошедшие специальное обучение в KAIZEN institute Russia, и имеющие опыт проведения успешных проектов  не только внутри ТБМ, но и у поставщиков, а также клиентов.

Специалисты компании ТБМ готовы помочь производителям окон стать более эффективными и конкурентоспособными, а также приглашают к сотрудничеству всех желающих.

PS

В жизни нашего русскоязычного бережливого сообщества, в том числе в социальных сетях довольно активное участие принимают сотрудники компании ТБМ. Кое-кто из них выражал желание поделиться своим опытом в lean-технологиях с читателями Leaninfo.ru, но до последнего времени все не решились это сделать.

Надеюсь, публикация этого видео об опыте компании и ее партнеров сподвигнет сотрудников на еще более активные действия в плане распространения позитивного lean-опыта, станет для них некой точкой опоры, от которой можно оттолкнуться в будущих статьях в блоге.

PPS

Руководителей и сотрудников других предприятий, вставших на бережливый путь, призываю брать пример с коллег и делиться своим опытом, в том числе в формате видео.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Кроме постоянно произносимого термина «Кайдзен», особых внедрений и не видно. Нет самого чувства этой идеи. Такие достижения также достигаются простыми административными методами. Наведение порядка — обычное дело. Люди начали думать во время работы, т.к. ими стали заниматься. Радует, что руководство все это поддерживает. Я бы назвал увиденное в ролике просто организацией труда и выстраиванием производственной системы. Далее хотелось бы посмотреть, в динамике лет, чем это закончится.

    • Крупин Алексей пишет:

      Андрей, возможно, это все можно достичь административными методами. Но данном случае мы идем снизу вверх. Во-первых, достигается результат. Во-вторых, сотрудники обучаются видеть потери в своей работе. А это создает основу для поддержания и развития в дальнейшем.
      Разве идея Кайдзен не в постоянном совершенствовании на всех уровнях?
      Ну реально, какие «особые внедрения» показывать в промо-ролике? Например, в ходе проведения хронометража работы комплектовщика и рисования диаграммы «спагетти» сотрудники САМОСТОЯТЕЛЬНО определили одну из потерь — длительный поиск тележки и упаковочного материала. За ними приходилось при получении задания на комплектацию ходить каждый раз по 10 метров. Решение — хранение всего необходимого возле места получения задания на комплектацию. Вещь элементарная, а экономит до 1,5 км лишних перемещений в день. Как следствие — сокращение времени комплектации.
      Ну и так далее…Из этих незначительных мероприятий и складывается общий эффект.
      Про выстраивание производственной системы верно подмечено! Хотя вообще можно ли говорить о полностью выстроенной производственной системе?

  2. Антон пишет:

    Побольше бы таких роликов. Чем больше компаний в РФ будут внедрять кайдзен, тем выше будет эффективность российского бизнеса, тем более конкурентоспособными мы будем на мировом рынке. Бережливых компаний пока мало, жаль…

    • Конечно же, «бережливые» видеоролики нужны как воздух! Пусть даже в них сильно преобладает рекламный характер. Ролик-то первый, и надеюсь, не последний — ещё увидим особо ценные детали преобразований :)
      Ведь в большинстве случаев у нас нет возможности приехать и увидеть своими глазами «есть или нет там в цехах и «в головах руководителей» чувство идеи Кайдзен». Тем более сравнить результаты в динамике. А задача смело заявить всем, что компания уже давно занимается пошаговым совершенствованием производственных и других процессов на рабочих местах, и получает конкретные плюсы. Производственники теперь понимают, что от них зависит успех своего предприятия, что их работа стала приоритетом в компании. Что им стали доверять…

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: