Завершение истории «Дельмора»

11 Май 2012 в рубрике Lean в России и мире | 3 коммент.

9 votes, average: 5,00 out of 59 votes, average: 5,00 out of 59 votes, average: 5,00 out of 59 votes, average: 5,00 out of 59 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:9)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 945

Год назад команда Leaninfo.ru опубликовала написанную мною историю внедрения бережливого производства в компании «Дельмор» — производство продуктов питания. Я написал в ней, что продолжение следует, и теперь могу рассказать коллегам, чем закончилась эта история.

В ноябре 2009 года я продал свою долю в Дельморе и вышел из бизнеса. Причин было много, нет смысла подробно на них останавливаться. Главная причина в том, что я потерял интерес к бизнесу по производству мясных полуфабрикатов. Меня в большей степени интересовали перспективы внедрения методов БП на других (более крупных) предприятиях. Я чувствовал себя консультантом по бережливому производству. Мне это нравилось и хотелось заниматься именно этим. А уже в 2011 году я понял, что именно этим и должен заниматься.

ТОП-менеджеры Дельмора постепенно перешли в СП «Командор» — крупный сетевой ритейлер Красноярского края. Своим положением там довольны. Я ими горжусь. Они многому научились за время совместной работы в Дельморе, много знают, а главное умеют. Не буду называть их, так как они не давали согласия. Мы вместе работали в Дельморе: ПВП — 9 лет, ЧЕН — 8 лет, ВНН — 5 лет.

Я надеюсь, что им удастся изменить производственную культуру в СП Командор. И если представится случай, то с радостью буду помогать им в этом.

На этом история Бережливого производства в Дельморе завершается. Пришел новый собственник, у которого совсем другие интересы. Но остались люди, история, которых не закончилась.

Мне кажется, что Бережливое производство — как вирус проникает в сознание. Был момент, когда мне казалось, что я физически чувствую, как эти знания и опыт вытесняют другие знания из моей головы.

Мы общаемся по телефону с бывшей Lean-коллегой, и она говорит, что уже не может и не хочет работать по-другому. Ей нужно добиться, чтобы в СП «Командор» было такое же управление как в Дельморе. Она верит, что сможет это сделать. Она не рассказывает мне никакие детали, т.к. связана коммерческой тайной. Для меня это самое главное, что уже без моего влияния, без поддержки, она продолжает двигаться в «нашем» направлении. Эти знания и опыт уже никому не отнять.

В Toyota говорят: «Мы создаем людей…» Мне кажется, что это самый ценный вывод из истории Дельмора. Думаю, что даже если не станет и СП «Командор», эти люди продолжат внедрять бережливое производство в других компаниях.

Поэтому продолжение следует…

Фотографии «Дельмора»


Об авторе:
Lean практик

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Шуринова Екатерина пишет:

    Герман, спасибо за статью! Как красноярцу, очень интересно теперь понаблюдать, какие изменения ждут «Командор». Как считатете, можно ли вообще глазами покупателя торговой сети заметить lean-перемены?
    Хорошо сказано про «вирус в сознании человека»: замечаю за собой, что простые принципы бережливого производства использую в повседневной жизни — анализирую семеные проблемы по «five why’s» и нахожу первопричины, располагаю кухонную утварь не как принято, а максимально удобно по потоку готовки, и экономлю время на завтраки-обеды-ужины, ну а регулярные уборки давно сменили генеральные. Думаю, каждый «бережливец» верен тому, в эффективности чего убедился однажды.

    • Асия Жукова пишет:

      Спасибо Вам, Екатерина, за вопрос. Он действительно заставил меня призадуматься. Глазами покупателя можно заметить перемены вообще, но определить за счет чего они были достигнуты, не зная «кухни», думаю трудно.
      Расскажу про свой опыт, я была в прошлом году в Челябинске, и, конечно же, я не могла не пройтись по местным супермаркетам и не оценить сервис глазами специалиста по процессам :). Меня впечатлили магазины «Проспект»: приятным сервисом, ассортиментом, всякими «штучками»: кармашками с одноразовыми перчатками, чтобы самостоятельно взвесить продукты, специальными щипцами, анкетами для обратной связи и т.д., а так же приятным персоналом.
      Любопытство меня одолело, и я стала приставать к персоналу с вопросами о бережливом производстве и ЛИН. Удалось установить только то, что сотрудники таких слов не знают, но что о мне подсказывает, что без ЛИН там не обошлось…..

  2. Вадим пишет:

    Добрый день. Главное при внедрении лин в пищевке не забывать о требованиях безопасности: украшения, перчатки и т.д.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: