День рождения Тайити Оно

1 Мар 2010 в рубрике Интересно | 6 коммент.

6 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:6)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 2 232

Тайити Оно - отец Производственной системы ТойотыНа календаре уже 1 марта, и я рад поздравить вас с наступлением весны! Но сегодня у нас есть еще один повод для радости — день рожденья человека, которому обязано своим появлением бережливое производство. Сегодня я поздравляю всех с днем рождения Тайити Оно!

Однако день рожденья великого гуру Тайити Оно не сегодня. Мы его пропустили… Дату события пропустили не только мы, но и сам календарь. Не удивляйтесь…

Отец Производственной системы Тойоты — отличился уже при рождении, появившись на свет 29 февраля в високосный 1912.

Тайити Оно родился в Даляне 29 февряля 1912 года. Как известно — город Дальний был основан 1898 году Российской Империей на землях, арендованных у Китая. В 1904 году в ходе Русско-японской войны 1904-05 годов взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился под властью Японии. Его развитие продолжалось японцами по планам российских инженеров. В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. В 1945—1950 годах в статусе свободного китайского порта, арендованного СССР. В 1950 году безвозмездно передан правительством СССР Китаю.

Панорама города Дальний около 1898 года

Панорама города Дальний около 1898 года

Зачем эта историческая справка о родном городе господина Оно, спросите вы? Из нее можно понять, что Тайити Оно — автор Производственной системы компании Toyota — родился в городе основанном русскими, то есть в русском городе.

И пусть в 1912 году он был уже не Дальним, и имел японское название Dairen (だいれん), а родители Тайити Оно вряд ли имели русские корни, но я считаю, что мы, потомки тех русских, кто основали город, вполне можем считать себя причастными к успеху Тойоты, появлению идей Тайити Оно, да и его самого считать нашим, своим. Только лишь потому, что родился он в городе, который основали и развивали наши предки. Быть может тогда в опросе о том, кто будет лицом будущей премии операционного совершенства, Тайити Оно имеет больше шансов на успех?:) Ведь тогда у Гастева меньше преимуществ :)

К тому же профессор Андрей Дмитриевич Кузьмичёв, рассказывая о премии посетителям их сайта, указал нам на некоторые недочеты выбранных фамилий. По его мнению

не Гастев «…оставил след в отечественной науке управления: к нашим гуру следует отнести Кароля Адамецки, создателя «гармонограмм», Николая Чарновского, написавшего первый в мире учебник по управлению производственными предприятиями…».

Что скажете, уважаемые коллеги? Славится земля русская на таланты. Мало мы знаем про собственных гуру. Гастев был в новинку, а теперь, оказывается, что он далеко не единственный, к тому же вовсе не первый. Будем включать в опрос новые фамилии?

Но вернемся к Тайити Оно. В 1932 году после окончания Института технологий города Нагоя он начал работать в Toyoda Boshoku (Toyoda Spinning and Weaving), а в 1943 году перешел на завод Toyota Motor и занялся совершенствованием процесса производства автомобилей. В Toyota Тайити Оно занялся инновационной системой решения проблем, которая стала стержнем Производственной системы Тойоты. Он был назначен начальником машинного цеха в 1946, который впоследствии стал лабораторией, где была изобретена система канбан, и развивалась система поточного производства.

Тайити Оно на своем привычном месте - в гемба

Тайити Оно на своем привычном месте - в гемба

Тайити Оно становится директором в 1954 году, управляющим директором в 1964, старшим управляющим директором в 1970, и исполнительным вице-президентом компании в 1975 году. Он покинул Toyota в 1978 году, однако продолжил работу в консалтинге. Кроме того, после ухода из Toyota он работал советником в Toyoda Gosei и был в совете директоров Toyoda Boshoku — предприятии, где он начинал карьеру.

За свою жизнь он написал несколько замечательных книг, наиболее известная из которых носит имя его детища — «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства«. Вы можете бесплатно ознакомится с ней на странице нашей виртуальной библиотеке.

Умер Тайити Оно 28 мая 1990 года в Японии в Toyota City — в городе, обязанном Тойоте и именем и своим существованием.

Подробно об истории Toyota и истории ее успеха читайте в статье Toyota — секрет её величия. Тойодаизм.

Еще  раз поздравлю всех со знаменательным днем в истории производственного менеджмента и развития производственных систем! С Днём Тайити Оно!

Обновление от 4 марта 2010:

Как уже сообщил в комментариях Вячеслав Болтрукевич, в связи с этим событием мы решили на неделю, с 4 по 12 марта, снизить цену на книгу Тайити Оно «Производственная система Тойоты» ровно на 29%!

Спешите приобрести главную книгу по бережливому производству — до 12 марта она будет стоить не 420 рублей как обычно, а лишь 298 рублей!


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Ух ты… Оказывается Тайити Оно родился на русской земле…
    Павел, просто замечательная новость!

  2. Мы решили в связи с этим событием на неделю, с 4 по 12 марта, снизить цену на книгу Тайити Оно «Производственная система Тойоты» ровно на 29%!

  3. Вячеслав, могу я в связи с этим повесить соответствующий баннер на портале LeanZone.ru. Если могу, то скажите — куда лучше направить по ссылке?

  4. Баннер повесил. Дал ссылку на страницу книги на сайте ИКСИ.
    Вячеслав. Если у издательства будут подобные иннициативы — сообщайте, пожалуста нам. Мы с удовольствием будем рекомендовать вашу литературу читателям портала.
    Спасибо издательству ИКСИ за добрую волю!

  5. Любомир пишет:

    Тойота машина класс — 2 года уже катаюсь — причем машина 03 года — кроме масла и фильтров ничего еще не менял — Респект создателям

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: