Лаборатория личностного развития

9 Апр 2008 в рубрике 5S и визуальный менеджмент, Видео, Высшая школа бизнеса МГУ, Преподавателю, Рекомендуем | 6 комментариев

14 оценок, среднее: 5,00 из 514 оценок, среднее: 5,00 из 514 оценок, среднее: 5,00 из 514 оценок, среднее: 5,00 из 514 оценок, среднее: 5,00 из 5 (средний балл: 5,00; оценок:14)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 2 995

Кроме работы в издательстве, я преподаю дисциплины, связанные с производственным менеджментом, в Высшей школе бизнеса МГУ. Сам я учился на экономическом факультете Новосибирского госуниверситета и получил какую-то оценку по курсу «Управление производством». К сожалению, я с трудом вспомнил о том, что такой курс у меня вообще был. Помню, мы конспектировали какую-то книгу, изданную в 1960-х годах – по одной главе к каждому занятию. И еще один раз съездили на одно из химических предприятий, находившееся неподалеку. Помню, что этот курс был самым скучным и неинтересным в семестре. Понятно, что я из него практически ничего не вынес. Не знаю, как эта дисциплина преподается студентам сейчас, но надеюсь, что ситуация изменилась к лучшему.

Через несколько лет я сам начал преподавать «Управление производством» в лучшей бизнес-школе страны. Признаюсь, для меня это был определенный вызов, в том числе перед самим собой.

Я хочу поделиться опытом, который я наработал за три года преподавания. По отзывам студентов, я понял, что упражнения в аудитории – это неотъемлемый элемент обучения.
Курсы, которые я веду, направлены на приобретение студентами не только определенных новых знаний, но и практических навыков. А так как процесс обучения проходит вне существующего бизнеса, я использую большое количество конкретных ситуаций, чтобы максимально приблизиться к «реальной жизни». Кроме того, я использую практические упражнения и видеоматериалы. Мой курс представляет собой больше лабораторию обучения и личностного развития, нежели традиционные занятия в классе. Эти три года показали, что такой своеобразный микс теории и практики позволяет мне добиваться на протяжении курса самого главного – вопросов и заинтересованности студентов.

Иногда я прошу студентов выполнить самостоятельные проекты вне стен аудитории. Видеоролик, который студенты подготовили в качестве презентации своего группового проекта, является хорошим примером того, что может сделать группа, когда задание является интересным и полезным одновременно, а студентам дается большая свобода в выборе содержания и масштаба работы. В этом курсе я просил внедрить систему 5S на реальном рабочем месте. При этом студенты сами определяли, где они будут реализовывать проект. Смотрите, что получилось…

Будет здорово, если другие преподаватели дисциплин, связанных с производственным менеджментом, поделятся своим опытом. А также будет интересно узнать от студентов, как в их ВУЗах ведутся соответствующие курсы.


Об авторе:
Директор программ Executive MBA и "MBA-Производственные системы" Высшей школы бизнеса МГУ. Руководитель Издательства Leanbooks.ru

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. Виталий Белов пишет:

    Вячеслав, доброго времени суток!
    Завидую вашим студентам!
    Как же им повезло с вузом и преподавателем. В моём универе такое вообще сложно представить.

    Ситуация с переписыванием пожелтевших от времени страниц более чем знакома… Преподы старой закалки, которым, к сожалению, ничего от жизни больше не нужно, или стремящиеся вбить в голову идеи, придуманные ими сами, но уже тысячу раз опровергнутые…

    Только совсем недавно благодаря нескольким молодым преподавателям стали проходить занятия не в форме традиционных лекций. Практическое обучение, на мой взгляд, гораздо эффективнее нежели обычные лекции. Кейсы, конкретные ситуации — заставляют мозг заработать в полную силу.

    К сожалению курсов по производственному менеджменту, бережливому производству не ведется вообще. Только самостоятельное изучение.

    Жду полезную и интересную информации о бережливом производстве и о том как вы преподаете. Пишите еще.

  2. Зинаида пишет:

    Интересная тема! У нас в вузе таких практик нет!
    А есть ли еще подобные видеоролики, демонстрирующие реализацию методов бережливого производства у нас в России или зарубежом? Хотелось бы посмотреть…

  3. Зинаида,
    да, у нас есть другие ролики, описывающие как результаты работы студентов, так и работу в различных компаниях. Однако все их мы вывесить не можем. Пишите мне напрямую (boltrukevich@icss.ac.ru), что-нибудь придумаем, чтобы Вы смогли их увидеть.

    C наилучшими пожеланиями,
    Вячеслав

  4. Михаил пишет:

    Довольно интересная методика преподавания, жалко что она почти не внедрена технических вузах (в силу того, что там много преподавателей «старой закалки»).

  5. Илья Смелков пишет:

    Когда я учился на третьем курсе в институте, уже тогда у нас внедряли кейсы и бизнес игры. Очень познавательные семинары получаются и заставляют работать мозг на 100%.

  6. Да, Илья. Особенно полезен разбор кейсов при обучении менеджменту, всех его направлений. Западные бизнес-школы давно используют активные формы обучения. К счастью, в нашей стране сегодня кейс-метод, компьютерное моделирование и т.д. уже практикуется рядом вузов.

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches