Проблема: искать возможности или причины?

19 Мар 2014 в рубрике Lean в России и мире, Видео, Интересно | 2 коммент.

2 votes, average: 4,50 out of 52 votes, average: 4,50 out of 52 votes, average: 4,50 out of 52 votes, average: 4,50 out of 52 votes, average: 4,50 out of 5 (средний балл: 4,50; оценок:2)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 876

Известный в Lean-кругах руководитель задает вопрос гуру менеджмента о том, нужно ли задаваться вопросом «Почему?» при работе с проблемой, либо нужно искать возможности?

«Мы в своей компании имеем такое правило — когда возникает проблема, прежде, чем предпринимать какие-то действия, необходимо понять причины ее возникновения. И только после того, когда причины будут устранены, тогда исчезнет сама проблема.

Я услышал от вас и не только от вас, что не надо задавать вопросы «почему», а нужно искать возможности в проблеме. Я полностью согласен, проблемы — это и возможности! Но я не понимаю, как можно устранить ее, не идентифицировав причины, и, прежде всего, не ликвидировав эти причины.

В этом зале финансовый директор нашей компании. Я мог бы сказать, что давайте искать причины, а она может мне ответить, что доктор Адизес сказал, что не надо искать корни причин.

Как мне поступить в этой ситуации?»

Что ответил Ицхак Адизес?


Об авторе:
Специалист по организационному развитию.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Дмитрий Ким пишет:

    Причина вопроса — трудности перевода. Адизес имеет ввиду причины как отговорки, оправдание, чтобы ничего не делать. Поэтому и ответ на вопрос звучит невразумительно.

    • Согласен с тобой, Дима. В данном случае речь идет о «почему» как объяснении или я бы даже сказал обосновании проблемы, как бы нелепо это ни звучало.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: