Toyota и Tesla объединяют усилия. Альянс по производству электромобилей

22 Май 2010 в рубрике Интересно | 2 коммент.

8 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:8)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 1 560

Лишь пару дней прошло с момента публикации довольно большой статьи об успехах Toyota в робототехники (рекомендую прочитать, если вы этого еще не сделали), а сегодня я наткнулся на не менее интересную новость о компании-прародительнице бережливого производства.

Toyota и Tesla объединяют усилия. Альянс по производству электромобилей

По названию заметки вы могли подумать, что Toyota начала разработки автомобиля по чертежам Николы Тесла — великого ученого, опередившего свое время. Но нет, утраченных чертежей они не нашли. Дело лишь в том, что один из самых перспективных производителей автомобилей на электрической тяге — компания Tesla, носящая гордое имя выдающегося ученого, стала зависимой от автогиганта Toyota.

Toyota выкупила долю производителя электромобилей Tesla, инвестировав в совместное производство высокотехнологичных «зеленых» автомобилей более $50 млн. Отныне Toyota и Tesla объединят усилия, чтобы завоевать лидерство на растущем рынке электрокаров.

Глава концерна Toyota Motor Акио Тойода, руководитель американского производителя электрокаров Элон Маск (Elon Musk) и губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер провели сегодня пресс-конференцию, на которой было объявлено о начале тесного сотрудничества автопроизводителей.

В официальных планах обеих компаний – совместная разработка и производство электромобилей в Калифорнии на заводе New United Motor Manufacturing Inc. (NUMMI) — бывшем совместном предприятии Toyota и General Motors, закрытом из-за кризиса. Ожидается, что  сборка электрокара Model S будет налажена к 2012 году. Это по предварительным данным позволит вернуть на сборочную площадку около 1 000 сотрудников. Предполагается, что на первом этапе будут собирать 20 000 электромобилей в год, но затем модельный ряд  будет расширен, что может потребовать найма более 10 000 сотрудников.

Предприятие способно производить полмиллиона автомобилей в год или примерно 1% всех выпускаемых автомобилей в мире. Отмеченный наградами завод является американской колыбелью знаменитой производственной системы Тойоты, которая привела к резкому повышению качества и беспрецедентной гибкости производства, а также повысила степень удовлетворенности персонала своей работой.

NUMMI был совместным предприятием Toyota и General Motors и рассчитан на масштабное производство. По словам главы Tesla Элона Маска (Elon Musk), его компания займет только «маленький уголок» на этом огромном заводе. По крайней мере, пока. Со временем его штат может раздуться до 10 000 человек, а с конвейеров будет сходить «сотни тысяч» доступных электромобилей. Завод расположен в городе Фремонт рядом с Силиконовой долиной в штате Северная Каролина. Это совсем близко от головного офиса Tesla в Пало-Альто, что позволяет Tesla привлекать к работе на предприятии лучших инженеров Силиконовой долины. Небольшая удаленность обеспечивает также тесную обратную связь между инженерным, производственным и другими подразделениями компании.

«Завод Tesla может эффективно использовать идеальное сочетание лучших инженерных сил Силиконовой долины, талантливых специалистов традиционного автомобилестроения и зарекомендовавшей себя производственной системы Toyota», — заметил Элон Маск (Elon Musk). — «Новый завод Tesla даст нам большие возможности для развития».

Помимо того, что сотрудничество с Tesla позволит Toyota частично загрузить простаивающий завод в Калифорнии, компании надеются  и на совершенствование технологий. Предполагается, что Tesla получит доступ к базе поставщиков Toyota и ее техническим ресурсам, а взамен поделится с японским автоконцерном техническими наработками. В частности, в автомобилях Tesla применяются литий-ионные аккумуляторные батареи, а в существующих гибридах Toyota применяются менее совершенные никель-металлгидридные.

По словам президента Toyota Акио Тойоды сотрудничество с Tesla поможет японской компании двигаться к переменам, быть более гибкой и оперативнее принимать решения в производстве гибридов и электромобилей.

«После вступления в должность в июне прошлого года, я поднял тему автомобильных решений на ближайшие 100 лет и подчеркнул необходимость уменьшения зависимости от нефти» — сказал президент.

Сделка между Toyota и Tesla может помочь японской компании в конкуренции с General Motors и Nissan на рынке США, где покупку электромобилей стимулируют жесткие ограничения по выбросам парниковых газов, отмечает Bloomberg.

Один из конкурентов проекта Toyota и Tesla – электромобиль Nissan Leaf, продажи которого в США, Европе и Японии стартуют уже в 2010 году. Этот автомобиль, как и Tesla S, питается от блока литий-ионных аккумуляторов, однако его запас хода на одной зарядке составляет около 160 км.

По словам главы Tesla Элона Маска, на заводе NUMMI во Фремонте планируется начать выпуск автомобиля Tesla Model S, а также других машин.

Tesla Model S

Tesla Model S

Электрический хетчбэк Tesla S, ориентировочная стоимость которого составляет около $49 000 (с учетом правительственных дотаций), а предполагаемый годовой объем выпуска 20 тысяч штук, должен появиться на рынке в 2012 году.

Пятиместный автомобиль длиной 4,98 метра и массой 1735 кг будет оснащен электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов. По данным производителя, запас хода машины на одной зарядке составляет 483 км, а максимальная скорость – 193 км/ч. Скорости в 100 км/ч Tesla Model S достигает за 5,6 с.

На пресс-конференции Господин Тойода также отметил:

«Я почувствовал огромный потенциал технологий Tesla, и был впечатлен их преданностью принципу monozukuri (подход Toyota в производстве, который можно дословно перевести как «процесс создания продукта»). Благодаря этому сотрудничеству, работая совместно с таким рискованным бизнесом как Tesla, Toyota хотела бы научиться у столь многообещающей компании умению такого оперативного принятию решений и гибкости, которое наблюдается на Tesla. Десятилетия назад, бизнес Toyota также зарождался как рискованный. Начавшееся партнерство с Тесла, я надеюсь, оживит во всех сотрудниках Toyota «дух рискованного бизнеса», и сподвигнет на будущие свершения.»

«Toyota — это компания, основанная на инновациях, качестве и приверженности постоянных изменений. Для меня это большая честь и мощное подтверждение наших технологий, что Toyota выбрала для инвестирования и партнерста компанию Tesla, сказал CEO и сооснователь Tesla.  Мы ожидаем, что научимся и  извлечем много полезного из легендарного инженерного мастерства Toyota, промышленного и производственной опыта».

Стоимость проекта оценивается в несколько сотен миллионов долларов. При этом порядка $ 465 млн будет предоставлено в качестве кредита при поддержке министерства энергетики США, а исполнитель роли робота из будущего «Терминатора», в свою очередь, пообещал предоставят компании налоговые льготы в объеме около $20 млн. Это позволит вкладывать больше денег в исследования и разработки.

Для владеющих английским, предлагаю посмотреть полную видео-версию пресс-конференции.

Отрадно, что философия и методы  бережливого производства теперь будут применяться в производстве электромобилей. Интересно, восприняты ли идеи Производственной системы Тойоты на заводе «Яровит-Моторс», где планируется разработка и создание первого массового российского электромобиля, в который был намерен инвестировать Михаил Прохоров?

Toyota и Tesla объединяют усилия.

И еще как вы думаете — как будет называться совместный автомобиль Toyota и Tesla? Может Toyosla или Teslayota? :) Или быть может, Toyota просто купит компанию Tesla, сделав ее модели частью своего собственного модельного ряда. Или например, будет отдельный бренд, принадлежащий Toyota — например как Lexus.

При подготовке статьи использовались материалы Газета.ru, Regnum, пресс-релизы Toyota и Tesla, abc7news.com


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Опечатка: » Со временем его штат может раздуться до 10000 тысяч»

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: