Буферный запас — Азбука бережливого производства

14 Июн 2012 в рубрике Азбука бережливого производства, Видео | 5 коммент.

4 votes, average: 5,00 out of 54 votes, average: 5,00 out of 54 votes, average: 5,00 out of 54 votes, average: 5,00 out of 54 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:4)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 6 125

Буферный запас — Азбука бережливого производства

Новая серия Азбуки бережливого производства. Эта часть посвящена Буферному запасу. Буферный запас — товары в конце потока, которые используются при колебаниях потребительского спроса. В видеоролике и стенограмме к нему дается определение, объясняется место буферного запаса в структуре запасов готовой продукции, рассказывается, как можно сократить буферный запас. Смотрите.

Буферный запас — это товары, которые находятся в конце потока — в конце производственной линии или процесса, с целью удовлетворения потребностей клиента в случае внезапного краткосрочного повышения спроса до уровня, превышающего текущие производственные возможности.

Иными словами, буферный запас нужен для того, чтобы клиент, который принес большой заказ, не ушел без того, что ему нужно.

Структуру запасов на складе готовой продукции можно разделить по следующим типам:

  • буферный запас
  • страховой запас
  • запасы готовой продукции, которые производятся по принципу «на склад»
  • запасы по «именным» заказам
  • запасы для VIP-клиентов, которые в свою очередь могут делиться на
  • запасы на склад и
  • запасы по отдельным заказам

Буферный запас предназначен для выравнивания потребительского спроса. То есть когда потребительский спрос превышает определенный уровень, используется буферный запас.

Так же, как и все остальные виды запасов, буферный запас следует сокращать.

Как это можно сделать?

  • Работая с клиентами — выравнивать уровень спроса
  • Сокращать цикл производства — отгружать меньшими партиями с большей частотой (в этом случае снижается количество пиковых сезонных заказов)
  • Регулировать сроки производства и отгрузки — увеличивать сроки в период высокого спроса и уменьшать в период низкого спроса

Об авторе:
Консультант по бережливому производству. Опыт внедрения методов бережливого производства во многих отраслях промышленности. Персональный сайт

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Ирина Хатилович пишет:

    Пожалуйста, уточните, что в этом контексте означает понятие партия? «Сокращать цикл производства — отгружать меньшими партиями с большей частотой (в этом случае снижается количество пиковых сезонных заказов)»

    «Регулировать сроки производства и отгрузки — увеличивать сроки в период высокого спроса и уменьшать в период низкого спроса.» Фраза не верно построена….Замедлять сроки отгрузки в период низкого спроса (это реально), но в период высокого спроса, вы не сможете увеличить сроки отгрузки, т.к. это может привести к логистическому коллапсу (а именно, к скоплению автомобильного транспорта в логистических центрах или на производственных площадках). Все, что Вы рекомендовали возможно сделать только по отгрузочной документации — с точки зрения только экономической эффективности. К производственным потокам, увы, это не имеет ни какого отношения….

    • «отгружать меньшими партиями с большей частотой» — в качестве примера можно предложить возить Газелями, а не Камазами.
      Ирина, увеличивать циклы производства и отгрузки можно всегда. Просто скажите всем своим клиентам, что они получат товар на месяц позже. ;)
      Если серьезно, не понял, почему должен скапливаться автотранспорт? Потому что нельзя договориться с транспортной компанией, чтобы машины приходили реже?
      (К слову сказать, замедлять можно ритм, а не сроки.)

      «Плохое решение»? Ну да, откладывать отгрузку — значит портить отношение с клиентами. Но если вы продолжаете принимать заказы на отгрузку «через месяц», а производство уже не переваривает объем заказов и будет выдавать их через два месяца — тут как ни крути, хороших решений не будет. В таких условиях можно только выбирать меньшее из двух зол.

      Либо вы держите огромные буферные запасы на складе готовой продукции, подстраховывая производство на случай внезапных всплесков спроса, либо — сокращаете буферный запас, но тогда рискуете отношениями с клиентами. Каждое предприятие находит свой баланс между оборотными средствами и желанием угодить любому клиенту.

  2. Ирина Хатилович пишет:

    Добрый день!
    Валерий, спасибо за ответ (всё понятно и логично). Но мне хотелось бы получить ещё ответ: что Вы подразумеваете под понятием «партия» (понятно, что это партия товара), можно ОПРЕДЕЛЕНИЕ? Заранее благодарю за ответ.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: