30 уроков гения и провидца — Генри Форд

25 Янв 2012 в рубрике Интересно, Мнение практика | 4 комментария

11 оценок, среднее: 4,64 из 511 оценок, среднее: 4,64 из 511 оценок, среднее: 4,64 из 511 оценок, среднее: 4,64 из 511 оценок, среднее: 4,64 из 5 (средний балл: 4,64; оценок:11)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 5 679

Генри Форд: 30 уроков гения и провидца

Генри Форда, основателя Ford Motor Company, любили столь же сильно, как и ненавидели. Одни считали его гением, сумевшим опередить свое время по меньшей мере на сотню лет. Другие презрительно именовали «дельцом» и «акулой капитализма». Форд охотно соглашался и с теми и с другими, а о себе говорил так: «Я просто человек, который делает лучшие машины в мире».

Об инновациях в производстве и не только

  1. Если наша цель – покрыться ржавчиной, то нам остается только одно: отдаться нашей внутренней лени; если же наша цель – рост, то нужно каждое утро пробуждаться снова и бодрствовать целый день. Я видел, как большие предприятия падали только потому, что кто‑то считал возможным, чтобы они и дальше управлялись так, как управлялись до сих пор.
  2. Жизнь, как я ее понимаю, не остановка, а путешествие. Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть», не пребывает в покое, а катится вниз.
  3. Почему люди сопротивляются новшествам? Многие привыкают быть живыми лишь наполовину. Сапожник редко усвоит «новомодный способ» подшивать подошву, ремесленник лишь весьма неохотно переймет новый метод труда. Привычка соблазняет к известной тупости.
  4. Мы никогда не довольны методами, по которым выполняются различные функции в различных отделах нашей организации. Мы всегда думаем, что все можно сделать лучше и что в конце концов мы будем это делать лучше.
  5. Я уверен: если люди сосредотачиваются на определенном деле и обладают талантом, то в конце концов придумывают какое‑нибудь улучшение.
  6. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее на деле.
  7. Я черчу сперва план, в котором каждая деталь разработана до конца, прежде чем начинаю строить. Иначе теряется во время работы много материала на разные добавочные приспособления, а в конце концов отдельные части оказываются не подходящими друг к другу. Многие изобретатели терпят неудачи, потому что не умеют проводить различия между планомерной работой и экспериментированием.

Генри ФордГенри Форд 

(1863‑1947)

Американский промышленник и основатель Ford Motor Company.

О Форде ходило множество легенд даже при жизни. Многие из них бизнесмен поощрял сам, полагая, что полезной может быть и негативная реклама. Противоречивое отношение к Форду не изменило даже издание автобиографии «Моя жизнь, мои достижения», в которых он подробно описывает свои принципы работы. Но под конец XX в. Форд прочно обосновался на третьем месте в списке журнала Fortune «Самые влиятельные бизнес-лидеры столетия». Престижное место было отдано изобретателю знаменитого автомобиля по праву: несмотря на то, что со времени смерти Генри прошло уже больше 50 лет, его идеи и принципы ведения бизнеса не утрачивают своей актуальности и по сей день.

 

Избранные цитаты:

Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.

Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните, что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.

Всякому думающему прежде всего об упорном труде, о наилучшем исполнении своей работы открыт путь к успеху.

О производственной системе

  1. Если двенадцать тысяч служащих производства Форд сберегут каждый ежедневно по десять шагов, то получится экономия пространства и силы в пятьдесят миль. Таков метод, на котором было основано наше производство.
  2. Наш успех состоял в том, что мы стали доставлять работу к рабочим, а не наоборот. Ныне мы следуем двум серьезным общим принципам: заставлять рабочего по возможности не делать никогда больше одного шага и никогда не допускать, чтобы ему приходилось при работе наклоняться вперед или в стороны. 
  3. Количество и издержки производства – два фактора, которые необходимо строго различать. Начальники мастерских и наблюдатели зря потратили бы свое время, если бы пожелали одновременно контролировать расходы всех своих отделений.
  4. Оценка количества производства происходит путем деления готовых частей на число занятых рабочих. Каждый день начальник мастерской контролирует свое отделение, наблюдатель ведет опись всех результатов. Если в одном отделении что‑нибудь не в порядке, справка о производительности тотчас сообщает это, наблюдатель производит расследование, и начальник мастерской начинает гонку. Стимул к усовершенствованию методов труда основан в значительной мере на этой чрезвычайно примитивной системе контроля над производством.
  5. Стремление все делать лучше и скорее, чем прежде, заключает в себе решение фабричных проблем.
  6. Не ищи ошибку; ищи, как ее исправить.

Первый завод Форд

Бывшая фургонная фабрика Пикетт в Детройте, переоборудованная под первый завод Форда. Поначалу бригады рабочих собирали автомобили под непосредственным руководством Генри

Об организационной структуре

  1. Величайшее затруднение и зло, с которым приходится бороться при совместной работе большогочисла людей, заключается в чрезмерной организации и проистекающей отсюда волоките. На мой взгляд, нет более опасного призвания, чем так называемый «организационный гений».
  2. Фордовские фабрики и предприятия не знают никакой организации, постов с особыми обязанностями, разработанной административной системы. У нас в бюро ровно столько служащих, сколько безусловно необходимо, каких бы то ни было «документов» нет вовсе, а следовательно, нет и волокиты.
  3. Мы возлагаем на каждого целиком всю ответственность. У всякого работника своя работа. Начальник бригады отвечает за подчиненных ему рабочих, начальник мастерской – за свою мастерскую, заведующий отделением – за свое отделение, директор – за свою фабрику. Некоторые не имеют какого‑нибудь определенного круга деятельности, но взяли самостоятельно на себя заведывание некоторыми отделениями. На первый взгляд, это сомнительно и отзывается случайностью, но это не так. Для группы людей, которые знают только одну цель – работать и творить, путь открывается сам собой.
  4. Польза и вред производства зависят от того, сознает ли каждый отдельный член его, невзирая на его положение, что все, могущее содействовать процветанию предприятия, раз только случайно попалось ему на глаза, является в высшей степени его личным делом. Целые железнодорожные общества на глазах департаментов разваливались к черту лишь по одной этой причине: «Ну, это не относится к нашему департаменту. Департамент X, который находится на расстоянии сотни миль, несет за это ответственность».

О мотивации

  1. Когда мы работаем, мы должны относиться к делу серьезно; когда веселимся, то уж вовсю. Бессмысленно смешивать одно с другим. Каждый должен поставить себе цель – хорошо выполнить работу и получить за нее хорошее вознаграждение.
  2. Если вы требуете от кого‑нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.
  3. Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять.
  4. Еще один важный стимул – возможность для роста. На предприятии Форда нет готовых постоянных мест – лучшие работники сами создают себе место. Это нетрудно, так как работы всегда много. Назначение у нас не связано ни с какими формальностями; тот, кто готов взять ответственность на себя, сразу оказывается при новом деле и получает новое вознаграждение. По моему глубокому убеждению, спрашивать: «Кто должен быть боссом?» – все равно что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно, тот, кто может петь тенором.
  5. Не позволяйте жить слишком спокойно тем, кто у вас работает. Не давайте им прочно обосноваться. Всегда поступайте противоположно тому, чего они от вас ожидают. Пусть все время тревожатся и оглядываются через плечо.
  6. У наших рабочих редко имеется повод для жалоб, так как начальники прекрасно знают, что всякая несправедливость весьма скоро обнаружится, и тогда они перестанут быть начальниками мастерских. Несправедливость принадлежит у нас к числу тех вещей, которые не могут быть терпимы. Если у человека закружилась голова от высокого поста, то это обнаруживается и затем его или выгоняют, или возвращают к станку.
  7. Человек всегда имеет два мотива. Один настоящий и второй, который красиво звучит.

Самый известный автомобиль Ford – модель T, или «Железная Лиззи»

Пожалуй, самый известный автомобиль Ford – модель T, или «Железная Лиззи». Он стал первым доступным авто на рынке и буквально «посадил Америку на колеса». Производилась «Лиззи» с 1908 по 1927 гг.

Об успехе

  1. Я наотрез отказываюсь считать что‑нибудь невозможным. Я не думаю, что на земле есть хотя бы один человек, который был бы настолько сведущ, чтобы мог бы с уверенностью утверждать возможность или невозможность чего‑нибудь. Правильный путь опыта, правильный путь технического образования должны бы по праву расширять кругозор и ограничивать число невозможностей. К сожалению, это не всегда так. В большинстве случаев техническое образование и опыт используются только для того, чтобы рассказать о неудачах прошлого. Тогда образование и опыт, вместо того чтобы оценивать подобные неудачи по существу, становятся оковами успеха.
  2. Неудача означает лишь то, что надо начать все сначала, на этот раз более умно. Честная неудача не унизительна. Унизителен страх перед неудачей.
  3. Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем‑то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.
  4. Если и есть какой‑то секрет успеха, то он заключается в умении посмотреть на проблему с точки зрения другого человека так же хорошо, как и со своей собственной.
  5. Неудачи получаются в результате страха, покоя, изнеженности и беспечности. Устранение страха создает уверенность и изобилие. Встаньте и вооружитесь, пусть слабые получают милостыню!
  6. Одно из самых великих открытий, которые делает человек, один из самых больших сюрпризов для него – обнаружить, что он в состоянии совершить то, о чем со страхом думал как о превосходящем его силы.

 

Небольшое видео о моделе Т и конвейере, где производился автомобиль:

В статье использованы цитаты из книг Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения», «Сегодня и завтра», «Важнейшая проблема мира».

 


 

За предоставленный материал благодарим журнал «ALгоритм Успеха» и лично Главного редактора Оксану Королёву.

«ALгоритм успеха» – корпоративный журнал компании РУСАЛ.

Целевая аудитория издания – руководители высшего и среднего звена предприятий и компании в целом. В то же время темы корпоративного журнала не ограничиваются рамками РУСАЛа. Лучший мировой опыт и кейсы от грандов мирового бизнеса в формате «от первого лица», новейшие технологии управления, последние тренды в области развития корпоративной культуры и коммуникаций, практические советы от руководителей РУСАЛа и авторитетных экспертов в области менеджмента по всем областям знаний, без которых сегодня сложно представить успешного и состоявшегося профессионала – управленца.

ALгоритм успеха» – это прикладной, познавательно-обучающий журнал о том, как сделать жизнь по-настоящему интересной и эффективной, как выстроить отношения с коллегами и создать правильную атмосферу для эффективной и качественной работы.

 



Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. Отвечает за развитие издательского направления - Leanbooks.ru. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. Замечательно сказано: «Неудача означает лишь то, что надо начать все сначала, на этот раз более умно. Честная неудача не унизительна. Унизителен страх перед неудачей.». Сколько наших идей осталось нереализованными только потому, что мы не сделали первый шаг.

  2. Karlito пишет:

    Стоит ли упоминать Форда в научной работе по бережливому производству?

    • Конечно, почему нет? И не только упомянуть, но и посвятить какую-то часть. Роль Форда и в развитии идей бережливого производства весьма важная. Сам Тайити Оно, отец TPS, многократно ссылается на работу Форда. Почитайте «Производственную системы Тойоты» и знаменитые книги Форда.

  3. Karlito пишет:

    Спасибо за ответ!
    Читаю сейчас Вумека, что вы можете сказать об этом авторе? Мне нужны знания для написания научной работы по бережливому производству.

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches