Потери. Азбука бережливого производства

22 Июн 2011 в рубрике Азбука бережливого производства, Видео, Рекомендуем | 2 коммент.

3 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:3)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 5 842

Вашему вниманию вторая часть Азбуки бережливого производства. Серия посвящена «потерям». В видеоролике и тексте ниже дается определение того, что такое потери, какие виды потерь существуют, даны определения 7 классическим и одного дополнительного вида потерь. Смотрите.

 

Как обычно дадим определение.

Потери — это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента.

Потери отличаются от затрат или издержек. Потери в бережливом производстве — это не то же самое, что называется потерями в системах учета материальных ценностей.

Потери — это действия, или ситуации, которые приводят к использованию ресурсов, но не повышают рыночную стоимость продукта или услуги, увеличивается только его себестоимость.

Давайте сравним с определениями из Wikipedia затрат, издержек и убытков.

Затраты – размер ресурсов в денежной форме, использованных в процессе хозяйственной деятельности.

Издержки производства – это затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров.

Убыток в хозяйственной практике — это потери в денежной форме, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами.

Таким образом, потери – это действия, которые нерационально потребляют ресурсы, а затраты или издержки – это величина этих потребленных ресурсов в денежном выражении.

Основатель Производственной Системы Toyota — Тайити Оно — выделял семь видов потерь. Это дефекты, запасы, движения людей, перемещение материалов, ожидания, излишняя обработка и перепроизводство. Последователи Тайити Оно добавили к этому списку восьмой вид потерь — нереализованный человеческий потенциал.

Дадим определение всем этим восьми видам потерь.

1. Дефекты. Это производство некачественной продукции, наличие брака, неверной информации, переделки продукции на стадии производства, инспектирование брака.

2. Запасы. Это любые материалы в рабочей зоне кроме тех, которые немедленно необходимы для следующей операции или процесса

3. Движение людей. Это любое перемещение людей, которое не добавляет ценности продукту или услуге, например поиск деталей, инструмента, подъем и опускание тяжелых предметов там, где можно организовать процесс иначе.

4. Перемещение материалов. Это перемещение материалов из одной части компании в другую, например из производства на склад, а затем обратно в производство, переводка из одного здания в другое, использование кранов, погрузчиков. специальных видов транспорта.

5. Ожидание. Это простои из-за нехватки материалов, информации, станков, или когда не получены санкции на выполнение тех или иных действий.

6. Излишняя обработка. Это операции, на которых создается избыточное качество, операции, на которых исправляются ранее созданные дефекты, либо операции, усложненные из-за несоответствия деталей или инструмента.

7. Перепроизводство. Это производство такого количества продукции или услуг, которое превышает потребности следующего процесса, внутреннего или внешнего потребителя.

8. Неиспользованный человеческий потенциал. Это ситуации, когда опытный работник выполняет операции, которые не требуют высокой квалификации. Или это отказ от использования личных качеств, знаний или умений сотрудников, которые лежат вне рамок традиционных «должностных обязанностей». Например, смекалки, изобретательности, навыков и знаний из других сфер деятельности, отраслей.


Об авторе:
Консультант по бережливому производству. Опыт внедрения методов бережливого производства во многих отраслях промышленности. Персональный сайт

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. ирина пишет:

    условия прикоторых может быть снижен уровень издержек?

  2. 1. Дефекты
    Если вы смотрели таблицу вначале статьи, то на первом месте стоят именно ДЕФЕКТы (любые несоответствия исходных компонентов) приводят к дополнительны затратам (движениям) на исправление несоответствий. Правило 10-и кратных затрат читайте. И знаменитое: «… чтобы не возникало проблем, избегайте несоответствий!» А далее включайте логику:
    1. Чтобы избежать несоответствий: производите измерения компонентов на входном контроле.
    2. Возможность производить измерения будут, только при наличии пригодной измерительной системы.
    3. Наличие пригодной измерительной системы и регулярный статистический анализ пригодности компонентов, позволит минимизировать наличие дефектов (несоответствий в продуктах(ции) и процессах)!
    4. Ноль дефектов – ноль потерь!

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: