Как это было в Японии — Руководители. Часть 5

19 Май 2011 в рубрике Видео, Интересно, Как это было в Японии (видео) | 3 коммент.

6 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:6)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 1 195

Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита

Какое главное достоинство руководителя? Искусство делать вид, что дела для него в компании — тёмный лес.

Чем является руководитель для компании? Ходячим храмом.

Снова шутка? Не совсем…

«Мы проиграли японцам не в технологии и не в технике. Мы проиграли им в умении управлять компаниями».

Это признание лидеров американского бизнеса.

О руководителях японских компаний и пойдет речь в видеоролике.

При просмотре видеоролика прошу делать скидку на то, что фильм снят очень давно, и нормы прочтения тех или иных имен собственных автор фильма, скорее всего, были иными… Дело в том, что ведущий несколько раз будто произносит название хорошо известной сейчас «Мацусита» как «МацУста», а «Коносуке» как «КонОске» или «КанУске». Это режет слух, но, не исключено, что произношение ведущего даже ближе к оригиналу, чем принятое сегодня. Хотя и оно, на мой взгляд, не совсем точное. Русское силовое ударение существенно отличается от тонового японского.

Также прошу сдержанно принять местами поверхностный подход к вопросу рассмотрения жизни компании. Все-таки этот фильм появился в начале 90-х или даже раньше. Для тех времен это отличный, интересный видеофильм. Для нас же — еще одна возможность сравнить прошлое наших стран, и увидеть, как мы продвинулись за прошедшие два десятка лет…

И напоследок еще несколько замечательных слов:

Лишь после того как мы искусно овладеем всем тем, что блестяще использует враг, мы сможем говорить о победе над ним.

Сакума

Враг в этих строках — это конкурент. И эти слова трактуются в японских компаниях так — «Чтобы победить в конкурентной борьбе, нужно найти лучшее в мире, перенять его и сделать совершеннее, чем это было раньше».

Конкуренция поставлена во главу угла. Она всеобъемлющая и всепроникающая. В этом смысле весьма интересным мне кажется описание федеративного принципа взаимодействия предприятий внутри компании, когда каждое подразделение компании ведет свои дела совершенно самостоятельно. Этот подход интересен тем, как решается вопрос распределения прибыли внутри корпорации —  «Плохое управление и безынициативность одних не могут спрятаться за эффективных хозяйствованием других».  Подробнее в видео.

Ну и теперь, если вы еще не начали просмотр видеоролика — самое время это сделать.

Впечатлениями о видеоролике прошу делиться в комментариях к записи.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Да, этот фильм нужно внедрить в головной мозг: руководителям компаний и руководителям нашего государства.

    • Как говорится в одном хорошем фильме, название которого неправильно перевели на русский как «Начало» — внедрить идею в голову нельзя. Чужая идея не приживется. Идея должна стать своей собственной. В этом и проблема.

      Но, можно уверенно сказать — «процесс пошел» :)

  2. Конечно, слова автора о том, что в компании Мацусита сотрудники наделены полномочиями творить – очень верно сформулированы. Как и то, что подразделения компании ведут бизнес самостоятельно в условиях жёсткой конкуренции. Но и есть другое: «Прежде чем принять важное решение г-н Мацусита обращался к богам», как разъяснение афоризма Сакумы. И с этим ничего не поделаешь. :-)

    Правда, хотелось бы верить, что этот фильм был создан политиками, чтобы в очередной раз подчеркнуть превосходство советской модели жизни на капиталистической. Потому как, если предположить что таким получился реальный анализ советских экспертов на тему японского менеджмента, то становиться весьма печально…

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: