«Корпорации монстров». Toyota

25 Мар 2013 в рубрике Видео, Истории | 6 коммент.

2 votes, average: 5,00 out of 52 votes, average: 5,00 out of 52 votes, average: 5,00 out of 52 votes, average: 5,00 out of 52 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:2)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 1 844

2013-03-25_164530

Из недр этой корпорации вышла концепция, которая приводится сегодня в большинстве пособий по менеджменту. Эта компания стала главным двигателем японской промышленности XX века. Это программа «Корпорации монстров» — о компании Toyota Motor Corporation.

«Корпорации монстров» — программа телеканала «Россия» о компаниях, чья деятельность изменила мир. Охватываются как история корпораций, так и все ключевые характеристики – капитализация, стоимость акций, динамика развития. Большое внимание уделяется личностям их создателей.

Видео начинается с одного из самых частых вопросов о Тойоте — о значении логотипа компании. Как замечает ведущая, логотип по одной из версий символизирует нитку, вдетую в иголку, что намекает на ткацкое прошлое компании. Но у представителя компании есть иное мнение на этот счет:

Такеши Исогая
Такеши Исогая Президент ООО «Тойота Мотор»

На самом деле логотип Toyota означает баланс между нашей компанией, нашими клиентами и другими компаниями конкурентами. Это отражает философию нашей компании…

В фильме приводится немало интересных фактов из истории компании. О некоторых из них мы знаем еще из таких книг как «Производственная система Тойоты» Тайити Оно и «Дао Toyota» Джеффри Лайкера, о других многие услышат впервые.

Конечно же, в видеофильме о Тойоте не может не упомянаться знаменитая производственная системе компании:

Михаил Петровский
Михаил Петровский Российский автомобильный журналист, телеведущий, актёр и блогер. Главный редактор портала Drive.ru

Из полутора часов разговора о Тойоте можно 1 час 25 минут говорить о производственной системе Тойоты. Это основа, это то, что делает Тойоту уникальным производителем во всех смыслах…

Тойота всегда говорит — «для нас самое главное — это человек»… Робот не может быть основой Toyota production system…

Конечно, некоторые суждения ведущей и приглашенных экспертов о компании и особенностях производственной системы вызывают сомнения. Тем не менее это видео заслуживает внимания. Обязательно выделите 20 минут и посмотрите этот ролик. Своими впечатлениями от видеоролика делитесь в комментариях к записи.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Когда смотрю такие передачи — часто открываю для себя новые интересные моменты, которые раньше не знал. Например, что менеджмент Toyota в то время активно изучал идеи Питера Друкера. Он был советником в GM, но не все его главные идеи были там реализованы. А в Toyota эти идеи нашли применение!

  2. А также возникает старое доброе чувство «хочется донести до людей знания о TPS еще более грамотно и убедительно», чем это удалось экспертам в передаче. Оттеснить на второй план маркетинговую и общую историю, но рассказать с горящими глазами «коротко и о главном»
    :)

  3. Кстати, все-таки ведущая мешает смотреть, как я не старался абстрагироваться от всего!

  4. И все-таки жаль, что к обсуждению в программме были привлечены лишь известные автомобильные журналисты. Для них Производственная система Тойоты, хоть и весьма важная составляющая японской компании (особенно для Михаила Петровского), но уровень и глубина их понимания TPS все же кажется мне недостаточной.

    • Вот-вот!
      Как сказал Петровский: «Из полутора часов разговора о Тойоте можно 1 час 25 минут говорить о производственной системе Тойоты.»

      А кому лучше говорить о производственной системе? Любителям или экспертам?

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: