Олег Дерипаска о производственной системе и бережливом производстве

10 Апр 2011 в рубрике Видео, Интервью, Рекомендуем | 27 комментариев

12 оценок, среднее: 4,67 из 512 оценок, среднее: 4,67 из 512 оценок, среднее: 4,67 из 512 оценок, среднее: 4,67 из 512 оценок, среднее: 4,67 из 5 (средний балл: 4,67; оценок:12)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 4 525

Олег Дерипаска о производственной системе и не только

Вклад Олега Дерипаски в популяризацию идей эффективных производственных систем и бережливого производства трудно переоценить. Он стал одним из первых предпринимателей в России, кто начал искать пути повышения эффективности своих компаний за счет внутренних резервов. Идеи бережливого производства и борьбы с потерями прижились в различных вариациях на всех предприятиях БАЗЭЛа. Часть этих воплощений (как например, Производственная система ГАЗ, Производственная система БрАЗа) стали примером для многих отечественных предприятий. Многие российские бизнесмены и топ-менеджеры вдохновились опытом предприятий группы ГАЗ и компании РУСАЛ (в том числе Братского алюминиевого завода).

Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик с вырезками из программы, посвященной Олегу Дерипаске, в проекте Алексея Пивоварова «Капитал.ru» на канале НТВ, где он говорит о производственных системах своих предприятий, бережливом производстве, людях, России и многом другом.

Олег Владимирович — один из немногих людей от крупного бизнеса, кто понимает необходимость повышения эффективности и производительности нашей промышленности, кто обратил внимание на современные производственные концепции. Так просто и не вспомнишь, кто еще из крупных бизнесменов без стеснения и с полным понимание сути этих слов будет говорить о муде, андоне и дзидоке.

Рекомендую также посмотреть полную версию выпуска Капитал.ru о Дерипаске (состоит из нескольких частей).

 

Обновлено:

На Youtube нашел видеоматериалы, не вошедшие в итоговый выпуск программы о Дерипаске и, соответственно, в мою нарезку наиболее интересных моментов. Однако новое только что обнаруженное видео содержит немало весьма и весьма интересных и важных фрагментов. Здесь еще более развернуто и глубоко говорится о производственных системах, роли рабочих и их мотивации, непрерывных улучшениях и процессном подходе к управлению бизнесом и производству.

 

 


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. Отвечает за развитие издательского направления - Leanbooks.ru. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. Добавил ссылку на полную версию программы «Капитал.ru» о Дерипаске — http://www.youtube.com/watch?v=3cYY_TCg2gY&playnext=1&list=PL1CE20C7A9B61D5A2 . Рекомендую посмотреть весь выпуск.

    • Сергей В пишет:

      Добрый день!
      Очень приятно видеть знакомые фамилии…
      Хотел бы пркоментировать по поводу Су-155.
      Результаты работы в этой компании специалистов ГАЗ не знаю- зато знаю про Главстрой- бизнес Олега Дерипаски. Так вот реально команда Баранцева АГ вытащили из кризиса компанию в 2008г-2009г. а то что Су-155 не в востроге- это понятно, производственную систему внедрять это не «бабки» пилить и тырить по карманам. Довольно жесткая штука- всегда приходиться ломать «стереотипы»- мышление.

  2. На Youtube нашел видеоматериалы, не вошедшие в итоговый выпуск программы о Дерипаске и, соответственно, в мою нарезку наиболее интересных моментов.

    Однако новое только что обнаруженное видео содержит немало весьма и весьма интересных и важных фрагментов. Здесь еще более развернуто и глубоко говорится о производственных системах, роли рабочих и их мотивации, непрерывных улучшениях и процессном подходе к управлению бизнесом и производству.

    Видео размещено в конце заметки. Обратите внимание, рекомендую. Обязательно выделите немного времени.

  3. А что, никто не посмотрел видео? Слишком долгое?
    Я надеялся увидеть здесь хотя бы несколько комментариев.

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Я смотрел, правда не полную версию, а только ту, что выложена здесь. Хорошее интервью. Для масс, для производственников, которые еще не начали внедрять Лин — хорошая реклама.
      Для тех, кто уже долго занимается совершенствованием производства — ничего нового Дерипаска не открыл. Проблемы те же, результаты то же.
      Но, однозначно, хотите выжить — меняйтесь!
      Видео можно вставить в учебную программу.

    • Игорь, спасибо за отзыв!

      Конечно, Дерипаска никакой «Америки» в бережливом производстве не открыл. Если не считать, что он, пожалуй, единственный российский миллиардер, который хотя бы говорит о производственной системе Тойоты. К тому же он не просто говорит, но и все свои активы приводит в соответствие с определением «бережливый». И, как видите, сам лично ходит в гембу. А посмотрите на среднестатистическое предприятие в России — иных управленцев среднего звена и палкой не загнать в цех…

      Прошу прощенья, не совсем понял про учебную программу.

    • Посмотрел, два дополнения тоже посмотрел. Интересно. Но, как ни странно, сказать-то особо нечего.

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Я бы не сказал, что он единственный. Он единственный, кто дал интервью. А так я бы назвал еще и Алексея Мордашева (Северсталь) и Вадима Швецова (Соллерс), для которых Бережливое производство не пустой звук. Об этом говорят факты. И я это знаю, т.к. там работал много лет и совершенствовал производство используя различные инструменты (не только Лин).
      А также Председатель Совета директоров ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Олег Демченко, Президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров, Президент ОАО «ОАК» — Михаил Погосян.
      Так что многие Дерипаска не единственный, а один из! :)

    • Игорь Рыжкин пишет:

      По поводу учебной программы.
      Дело в том, что по роду своей деятельности мне приходится еще и проводить обучение среди персонала (от рабочего до Генералов). И говорить постоянно на протяжении всей теоретической части очень трудно. Поэтому интервью можно вставить, как блог в учебную программу по совершенствованию производства, а самому немного передохнуть. Вот жду, когда Валерий Казарин соберет все видео-материалы воедино (в том числе и это видео), запишет всё на DVD, тогда вообще мне легко станет. :)

    • Нет, если я еще и чужие материалы буду компилировать на тот же DVD — мне тогда точно не отбрехаться от обвинений в нарушении авторских прав…

  4. Александр Г. пишет:

    Дерипаска, Шевцов и Погосян знакомы с ЛИН не по наслышке и активно внедряют у себя потому, что в своё время им посчастливилось заполучить в свои компании выходцев с российского завода Форд, а также сторонних консультантов.
    Но не стоит обольщаться и умиляться тому, что тот или иной босс употребил правильные термины в неплохом PRовском фильме. Бережливое производство в Пикалёво — в этом есть некая ирония, не правда ли?
    Кстати, полные версии всех фильмов Пивоварова есть ВКонтакте.

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Не Шевцов, а Швецов.
      На УАЗе ФОРДовцев не было. ;)

    • Откуда дровишки?) Про Погосяна и Шевцова (Швецова) ничего не могу сказать, потому что не обладаю информацией, но Дерипаска обратил внимание на производственную систему Тойоты после поездки на ее японские заводы и вообще на предприятия в Японию. Контраст увиденного там и дома сподвиг на действия.

      Пикалёво — сложный актив, где даже бережливое производство вряд ли решит все проблемы. В том небезызвестном случае помогло вмешательство государства, причем это вмешательство было даже более выгодно именно Дерипаске, чем структурам, которые имели претензии к этому заводу — цены ведь снизили именно на сырье для завода. А сам завод остановился по вполне бережливым причинам — потому что продолжение выпуска продукции становилось нецелесообразным именно с точки зрения дальнейших процессов.

      Полные версии этих фильмов есть и на youtube, но вот первая часть идет с заиканиями.

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Для того, чтобы понять в какой клоаке производство в России не надо ездить в Японию.

    • Речь не про ситуацию с нашим производством. То, что у нас, мягко говоря, не все хорошо (на многих предприятиях РУСАЛа — сейчас можно сказать БЫЛО не все хорошо), как говорится, видно невооруженным взглядом.

      Поездка в Японию интересна именно с той точки зрения, что позволяет увидеть «как это может быть», «как должно работать». Лучшие японские производства в качестве примера, и, надо сказать, лучшего примера в мире. Особенно это касается заводов Тойоты.

    • Кстати, да. Можно съездить не в Японию а куда-нибудь в центральную Африку, например, и посмотреть на тамошние производства. У нас очень даже круто всё, по сравнению с кустарными производствами. Так что не надо говорить, что у нас всё плохо. ;)

    • Марсель Зайнашев пишет:

      «Дерипаска, Шевцов и Погосян знакомы с ЛИН не по наслышке и активно внедряют у себя потому, что в своё время им посчастливилось заполучить в свои компании выходцев с российского завода Форд»
      Александр Г., что такое заполучить и откуда дровишки? Видимо «Г.» потому что «за базар» не отвечаем…

    • Александр Г. пишет:

      @Игорю Рыжкину: на УАЗе не было, но почти всё руководство Sollers — выходцы с Форда (А.Ширинов, А.Корнейчук, Н.Ходосевич и др.) Извиняюсь за ошибку с фамилией Швецова.
      @Павлу Рабунцу: Дерипаска (РУСАЛ-ГАЗ) и Погосян (Сухой) пользовались и пользуются улугами Валентины Сизиковой, бывшего специалиста Ford Production System. Пикалево — отдельная серьёзная тема для обсуждения, ибо она противоречит декларируемым Тойотовским принципам, и не противоречит принципам капиталистической экономики.
      @Марселю Зайнашеву: по возможности, не используйте блатной жаргон. Отсутсвие моей фамилли в данных комментариях никак не влияет на обсуждение, не правда ли?

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Александр, все перечисленные Вами люди к Бережливому отношению имеют косвенное отношение. Хотя, что это такое они знают. Их заслуга больше связана со строительством современного автомобильного предприятия в Елабуге.
      Единственное что непонятно, так это то, что «варягов» у нас слушают больше, чем своих специалистов. Поэтому с ФОРДа, ГАЗа, ВАЗа, КАМАЗа и т.д. специалистов приглашают в Соллерс, а своих удержать не могут, я бы сказал, что и не удерживают. Теперь свои, выращенные в Соллерсе спецы по ЛИН работают в Ростехнологии, Росатоме, Газпроме, Сибуре, Иркуте, Сухом и т.д.

  5. Это, скажем так, официальная точка зрения по поводу бережливых технологий на заводах Дерипаски.
    А вот альтернативная
    http://erp-shik.livejournal.com/16450.html

    • Александр, мне понравилось как в статье по ссылке описаны проблемы, характерные большинству заводов ЖБИ. Так и есть, проектировали эти заводы в советское время строго по принципам массового производства. И обычно руководство заводов ЖБИ не занимается эффективной организацией труда, а заботится о своевременных поставках изделий на стройплощадку. А там изделия заказывают по принципу «что хотим, то творим»!

      Я слышал как в 2007-08г ребята с ГАЗа взялись за внедрение Lean на заводах СУ-155. Правда после этой истории, у других крупных девелоперов отпал всякий энтузиазм к бережливому производству :-)

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Слава, а почему «отпал энтузиазм»? Что-то не так пошло?

  6. Игорь, мне мало что известно в деталях. Просто передаю инфу, которую слышал от коллег по работе.

  7. Игорь, ну вот почитайте мою статью в жж.
    Я думаю, вот так и внедрялось.
    Там реально это просто никому не нужно.
    Это не более, чем просто заявления, с целью привлечения внимания, PR, увеличение капитализации, попросить денег из бюджета на поддержку модернизации и т.д. Для чего угодно, но не для результата.

  8. Павел, спасибо за ссылку на эту передачу. Я под впечатлением уже который день!!!
    Признаюсь, совсем не ожидал услышать от Олега Дерипаски такой увлекательный рассказ о производственных системах. Так искренне и с неподдельным интересом…

  9. George пишет:

    Мне кажется Олег не сказал главного. Кайзен начинается с удовлетворенного клмента. Увы в РУСАЛЕ отношение к потребителю из РФ достаточно последственное, особенно к мелкому и среднему. Ведем переговоры с одним из заводов группы о поставках результатов 0. Да и в целом отношение негибкое и неправильное. Посмотрим на резульататы, но есть более интересные предложения и по срокам и по качеству.
    + Ряд заводов группы полный каменный век. Брали хотя бы пример с Турков, что ли.

  10. Это радует, что есть собсвенник, который заинтересован в успешном бизнес развитии. Формула проста: Меньше затрат — больше навар.

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches