Эффект от внедрения Lean-технологий на Иркутском авиационном заводе в 2010 году составит 600 млн рублей

28 Апр 2010 в рубрике Lean в России и мире | 6 коммент.

6 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 56 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:6)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 2 704

Эффект от внедрения Lean-технологий на Иркутском авиационном заводе в 2010 году составит 600 млн рублей

На Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) планируется развернуть систему обучения философии и инструментам «Бережливого производства», распространить опыт применения «Бережливого производства» в структурных подразделениях, завершить работы по формированию системы управления эффективностью деятельности, а также повысить эффективность разработки МС-21 («Магистральный Самолет XXI века») за счет масштабного использования Lean-технологий в разработке продукции.

Об этом рассказал директор по бережливому производству ИАЗ Сергей Яманов.

… программа по внедрению lean-технологий на ИАЗ стартовала в 2008 году. В 2009 году за счет реализации инструментов БП на «пилотных» проектах ИАЗ удалось существенно снизить затраты на производство компонентов для самолета А-320 в рамках программы международной промышленной кооперации. Общий экономический эффект составил около 11 млн. рублей. В механосборочном производстве удалось увеличить объем производства на 16%; снизить трудоемкость на 29 651 чел/час; повысить эффективность использования высокопроизводительного оборудования в среднем на 10%; высвободить 193 кв. м производственных площадей; снизить цеховые материальные запасы на 73% (на пилотных проектах). Общий экономический эффект составил около 20 млн. рублей.

По словам директора по бережливому производству Иркутского  авиазавода, в результате мер, которые будут приняты в текущем году, планируется снизить трудоемкость производства самолетов по действующим программам, увеличить объемы производства компонентов для А-320 на 100%, снизить себестоимость производства компонентов самолета А-320 на 15%, сократить энергозатраты на технологические цели на 5%. Ожидаемый экономический эффект от внедрения Lean-технологий в 2010 году составит 600 миллионов рублей.

Как сообщает пресс-служба завода, опыт ИАЗ по использованию на производстве передовых Lean-технологий рекомендован к внедрению на других промышленных предприятиях региона.

Иркутский Авиационный Завод (ИАЗ) — авиастроительное предприятие, расположенное в Иркутске.

Входит в состав корпорации «Иркут». Производит самолёты КБ «Сухой» (в том числе Су-30МК для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы), кроме того производит компоненты авиационной техники по заказы концерна Airbus, в данный момент начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21.

В настоящее время ОАО «Корпорация «Иркут» — это многопрофильная компания, специализирующаяся на производстве авиационной техники военного и гражданского назначения и поддержке ее эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла. Управляет компанией корпоративный центр, расположенный в Москве. Производство авиационной техники осуществляет ИАЗ.

Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» — вице-президент Александр Алексеевич Вепрев.

По материалам: Независимое информационное агентство — Байкал


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. инженер-конструктор пишет:

    Почему завод описывается Иркутский, а с фотографии любуется сборочный цех ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог)?

    • Здравствуйте, уважаемый Инженер Конструктор.
      Благодарю за ваше сообщение.

      К сожалению, сам я не бывал ни на Иркутском заводе ни на заводе в Таганроге, поэтому не могу с вами спорить — возможности проверить у меня пока нет. Но и опровергнуть также не могу.

      А фотография взята, точно уже и не помню, но скорее всего из того же собственно пресс-релиза, который здесь частично продублирован.

      В любом случае прошу извинить, если ненароком обидели вас, ваши чувства или завод, проиллюстрировав этот пост спорной фотографией.

      Быть может у вас есть качественная фотография Иркутского завода?

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Пусть эта висит. Фотографии сборочного цеха ИАЗ являются Государственной тайной. ;)

    • Вот оно как)
      Игорь, а может все-таки у вас в личном архиве сохранилось что-нибудь?)

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Я давал подписку о неразглашении ГТ. Могу фото УАЗа прислать, если хотите. :)

  2. Все понимаю, Игорь. Слово нужно держать, тем более «разглашение» чревато:)

    Насчет УАЗа — было бы интересно. Но, думаю, тема lean на УАЗе достойна отдельного поста или даже серии материалов у нас в блоге.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: