«Догнать зайца» или «В отрыв от конкурентов»
5 Фев 2010 Павел Рабунец в рубрике О книгах | Добавьте комментарий
Просмотров: 785Книга «Догнать зайца» в дополнение к званию «Лучшая книга 2009 года« получила еще одну награду. Салон деловой литературы «Бизнес-Книга» объявил её «Лучшей книгой в Январе 2010«. Отрадно, что труд Стивена Спира стал еще раз заслуженно лучшим — на этот раз первой книгой первого месяца 2010 года.
И еще для «Догнать зайца» в магазине bizbook.ru придумали новое имя: «В отрыв от конкурентов«. А на картинке, если приглядеться, она стоит на книге «От хорошего к великому».
Некоторые абзацы книги были выделены и отмечены особо. Например, вот этот:
Несколько слов о кризисах,
но не глобальных экономических, а в процессах работы предприятия.В некоторых организациях процессы так плохо организованы, что даже в обычный день они регулярно порождают проблемы. И даже тогда они не сдерживаются и не решаются эффективно, а исправляются на скорую руку и потом обязательно проявляются вновь. В результате идет постоянная «борьба с пожарами» только для того, чтобы как-то выполнять задание на каждый день.
А есть организации с хорошо отлаженными процедурами выполнения работы, улучшения работы и постоянного обучения тому, как выполнять и улучшать ее дальше. Процессы описываются очень подробно и методично еще во время их разработки, а когда их используют, постоянное внимание уделяется отклонениям. Когда происходят отклонения, они фиксируются, изучаются, проблемы решаются путем быстродействующих и низкозатратных циклов получения знаний. Когда получаются новые знания, для их распространения существует общепринятый порядок. Каждая ситуация требует, чтобы люди разрабатывали и использовали системы, делились знаниями и развивали эти умения у других. А единственное различие между сбоями и кризисами – это готовность к резким отклонениям от принятых подходов.
Работу профессора Спира снова сравнивают с бестселлером «От хорошего к великому», называя Догнать зайца «отличной практичной книгой, которой давно не было».
… такой сильной исследовательской работы не выходило со времен «От хорошего к великому» Джима Коллинза …
… Как и в «От хорошего к великому» каждое исследование подкреплено выводами — экстрактами успеха, их перечислением и подробным описанием как этого достичь …
И в то же время, представители книжного интернет-магазина уверены, что «Догнать зайца» на шаг дальше, чем Good to Great, хотя и не так красочно оформлена.
Что еще интересного говорят о книге — читайте в этом объявлении.
А как вы считаете — на сколько шагов наш «Заяц» дальше?
Об авторе:
Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях:
Или следите за новостями бережливого производства по email.