104 года создателю Производственной системы Тойоты

29 Фев 2016 в рубрике О книгах, Рекомендуем | Добавьте комментарий

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (средний балл: 5,00; оценок:1)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 1 124

104 года создателю Производственной системы Тойоты

 

Каждый четвертый год в календаре — високосный. Каждый четвертый год в феврале появляется дополнительный, как бы, лишний, а точнее потерянный ранее день.

Примечательно, что именно в этот день 29 февраля 1912 года родился отец «Производственной системы Тойоты», ставшей образцом и эталоном борьбы со всем лишним и потерями.

Про Тайити Оно сказано немало, в том числе на страницах Leaninfo.ru. Краткую биографию и ссылки на опубликованные материалы о Тайити Оно найдите в нашем каталоге «Lean-гуру».

 

Интересно, что с его книгой «Производственная система Тойоты: уходя от массового производства» знакомы не так много людей, даже среди специалистов в сфере бережливого производства. А ведь именно она является для последующих изданий первоисточником. Одним этим словом можно выразить ее особенную ценность.

 

В связи со 104-летием Тайити Оно мы решили ровно на неделю, с 29 февраля по 7 марта, снизить цену на его великую книгу на 50%.

Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. Тайити Оно

 

Производственная система Тойоты: уходя от массового производства

750 руб. 375 руб.

 

 

Приобрести книгу «Производственная система Тойоты» по специальной цене можно в нашей книжной лавке Leanbooks.ru.

Купить книгу

 

Ниже приведу отрывок из предисловия книги, который, на мой взгляд, очень емко и лаконично отражает суть Производственной системы Тойоты, пусть и в упрощенном виде:

 

О Тайити Оно и Производственной системе Тойоты

В деловом мире наряду с уже признанной фигурой Сигео Синго (Shigeo Shingo) свое место на почетном пьедестале занял Тайити Оно (Taiichi Ohno). Именно ему принадлежит заслуга создания производственной системы компании Toyota, основанной на принципе «точно вовремя» (just-in-time).

Я познакомился с г-ном Оно в Японии, когда он ушел из компании Toyota Motor и занял пост директора фирмы Toyoda Gosei—поставщика рулевых колес, резиновых шлангов, пластиковых панелей управления и других деталей для автомобилей компании Toyota.

 

Во время нашей последней встречи я поинтересовался у г-на Оно, на каком этапе развития находится компания Toyota? Оказалось, что в то время компания решала задачу уменьшения объемов всех производственных запасов, приходящихся на незавершенное производство.

Образно говоря, нужно было понизить уровень воды, чтобы обнажились рифы, создававшие проблемы судоходству.

—Что сейчас делает Toyota? — спросил я.

Ответ был очень прост:

— Мы анализируем временной промежуток начиная с момента, когда потребитель делает заказ, до получения оплаты. И мы сокращаем этот промежуток, избегая лишних затрат.

Совершенно очевидно, что такая установка нацеливает на непрерывное улучшение. В то время как на Западе внедряют такие чудеса автоматики, как интегрированное производство на основе компьютеров, робототехнику или передовые производственные технологии, на Востоке японцы просто снижают потери.

Конечно, от некоторых потерь можно избавиться, приобретая новое оборудование, но этот путь не столь эффективен.

 

Тайити Оно — очень интересный собеседник.Он просто и незамысловато рассказывает о решении проблем, которые многие производственники считают неподъемными. А для этого всего-то и надо искать и устранять проблемы! Нам трудно поверить в то, что так просто можно решить проблемы, но это факт.Нужно всего лишь сокращать временной промежуток от получения заказа до его оплаты, избегая любых потерь.

 

Книга Тайити Оно не просто рассказ о производстве, это практическое руководство к тому, как достичь успеха в бизнесе. Книга будет очень полезна для менеджеров. Г-н Оно возвращается к истокам и рассматривает опыт Генри Форда (Henry Ford), который мог в понедельник добыть железную руду, а в четверг днем спустить со сборочной линии готовый автомобиль, произведенный из этой руды.

Генри Форд придавал особое значение полному исключению потерь, не добавляющих ценности продукции. Тайити Оно развил опыт Форда. С помощью г-на Синго ему удалось сократить время переналадки оборудования с дней и часов до минут и секунд. Он отменил классификацию рабочих заданий, чтобы дать рабочим возможность маневра.

 

 

Весь деловой мир многим обязан Тайити Оно, и прежде всего тем, что он продемонстрировал нам, как более эффективно организовывать производство, снижать издержки, повышать качество продукции.

Также он провел очень важное исследование, посвященное работе людей на производстве.

 

 

 


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. Отвечает за развитие издательского направления - Leanbooks.ru. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches