Есть ли Lean на Сахалине?

3 Авг 2011 в рубрике Интересно | 1 комментарий

3 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 53 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:3)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 927

Чуть больше двух недель я уже провел на нашем Дальнем Востоке — на острове Сахалин, который японцы до сих пор называют «Карафуто».

Сахалинская область

Это второй мой визит на Сахалин. Ранее я бывал здесь в 2008 году. Но тогда возможности провести здесь достаточно времени не было, а обстоятельства (сломанная нога) не позволили в полной мере оценить всей красоты, уникальности природы и рукотворных объектов. Большая часть достопримечательностей находятся отнюдь не в шаговой доступности.

На этот раз я пробуду здесь ориентировочно до конца августа. Пока мы с семьей успели увидеть лишь знакомые места, несколько раз искупаться в водах Японского моря (Татарский пролив), покорить вершины пары близлежащих сопок. Оставшегося до отлета времени, я надеюсь, хватит, чтобы осуществить намеченный задолго до поездки план. Например, на этой неделе мы намереваемся отправится в мини-поход по части построенной еще японцами в 1920-х годах и ныне заброшенной ж/д-ветки Южно-Сахалинск — Холмск (Тойохара — Маока во времена Японии). Это проходящая по сложной горной местности система мостов и тоннелей, где особо интересен так называемый «Чёртов Мост» — поистине уникальное инженерное сооружение, путь к которому представляет петлю. Поезд, проехав через два тоннеля, выходит на мост почти на вершине сопки, которая находится на высоте около 40 метров от земли и проходит над горловиной тоннеля. Кстати, железная дорога здесь на Сахалине примечательна еще тем, что колея здесь стандартная для Японии — 1067 мм, что почти на полметра меньше российской. Но заметка эта посвящена не миллиметрам и не уникальным железнодорожным сооружениям — им я обязательно уделю внимание позже, когда увижу все эти объекты лично.

Сейчас я хотел бы задать всего один вопрос — «Есть ли Lean на Сахалине?»

Ближайшая к родине производственной системы Тойоты часть нашей страны, до 1945 года принадлежащая Японии — казалось бы, сам Бог (или японские боги) велел быть на Сахалине бережливому производству. А как на самом деле? Есть ли на Сахалине бережливые предприятия или компании, применяющие хотя бы некоторые из известных инструментов бережливого производства?

Знаю, что на Сахалине читают наш блог. Буду очень рад и признателен, если поделитесь примерами сахалинских предприятий, отличающихся эффективностью своих производственных систем и/или применением методов японского менеджмента в управлении и производстве. Если пригласите посмотреть на реализацию ваших идей — еще лучше — готов приехать в принципе в любой населенный пункт южной части острова и взять интервью, запечатлеть увиденное на память и для читателей блога. Если вы только интересуетесь Lean и лишь примеряете его инструменты на производственные процессы своего предприятия, только начинаете свой путь к обретению бережливого мышления — с огромным удовольствием поделюсь своими знаниями и опытом — в форме лекции или семинара по основам для вас и ваших сотрудников. Бесплатно.

Обращаюсь не только к руководителям и собственникам предприятий, но и к инженерам, мастерам и простым рабочим, которые читают наш блог.

Есть бизнес-партнеры на Сахалине? Дайте им ссылку на этот пост.

Жду информации и приглашений в комментариях к записи или по электронной почте rabunets@gmail.com.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Итак, кажется, Lean на Сахалине все-таки есть. Я нашел хороший пример. Компания «Сахалин Энерджи» работает на своей производственной эффективностью. Одним из направлений программы является как раз бережливое производство.

    Я уже разместил в блоге одну статью, которую предоставили в «Сахалин Энерджи» (опубликована в корпоративной газете) — «Ничего лишнего, только эффективность» – Бережливое производство в «Сахалин Энерджи»

    А завтра у меня есть возможность собственными глазами увидеть их реализацию бережливых идей. Обязательно напишу заметку о визите в компанию.

    Если у вас есть интересные вопросы к ответственным за бережливое производство в «Сахалин Энерджи» — пишите в комментариях, а лучше по email — я постараюсь задать их. Вопросы смогу посмотреть до 8 утра 29 августа (время Мск).

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: