Практическое обучение на производстве

14 Мар 2016 в рубрике Lean в России и мире, Мнение практика | Добавьте комментарий

0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5 (средний балл: 0,00; оценок:0)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 1 329

IMG_0033_1024

Программа «МВА-Производственные системы» включает в себя три главных компонента практического обучения:

  • работа со знанием, пониманием, видением,
  • работа с навыками работы по улучшениям,
  • работа с решением задач на своем производстве.

Это деление условное. Так как все элементы связаны друг с другом. Тем не менее, деление на компоненты удобно.  Удобно для понимания участниками программы, удобно для проектирования и подготовки преподавателей, удобно для тех, кто собирается пойти на программу.

Условно можно считать, что работа со знанием, пониманием, видением происходит в формате семинаров, разборов кейсов, групповой работе с экспертами в аудитории. Работа с решением задач на своем производстве – в процессе реализации сквозного проекта улучшений за время программы. Работа с навыками – во время производственной стажировки. Еще раз повторюсь, что деление весьма условное.

Часто спрашивают, что такое «производственная стажировка» (обучение на сторонней площадке). Ответить на этот вопрос я и хотел бы в этой заметке. Еще два важных вопроса с связи с этим: для чего она нужна и каково место стажировки в общей программе обучения?

Как мы выбираем предприятия для проведения стажировок? Есть несколько критериев.

  • Предприятие должно быть способно провести обучение. Руководители должны иметь опыт самостоятельного прохождения обучения и практику проведения обучения у себя.
  • Руководство предприятия вовлечено в работу по развитию ПС. Первое лицо принимает значимое участие в стажировке, дает обратную связь, принимает результаты проекта.
  • Существует инфраструктура для проведения обучения.

Каков формат стажировки? Обычно это пять дней. За время которых участники обучения проходят цикл от знакомства с бизнес-задачей на отдельном участке до защиты результатов внедренных изменений. Примеры бизнес-задач: сократить время обслуживания судна с 50 до 40 минут (аэропорт Сочи), сократить срок ремонта клетей в два раза (алюминиевый завод) и др. Промежуточные стадии включают в себя знакомство и изучение текущей ситуации, разработка улучшений, интеграция улучшений в рабочий процесс, обучение сотрудников работе в новых условиях. Дополню, вся работа ведется в тесном контакте и вместе с сотрудниками на рабочих участках. Результаты проектов приведу ниже.

Как мы распределяем участников обучения по предприятиям? Принцип довольно прост. Каждый участник обучения должен пройти одну стажировку в схожем со своей компанией по типу производственного процесса предприятии. И одну – в отличном от своего типа производства. В этом году в программу включили четыре стажировки. Две из них прошли на производстве (Группа ГАЗ и РУСАЛ), две – в сфере услуг (Ингосстрах, аэропорт Сочи). Поэтому каждый из участников обучения прошел одну стажировку в производственной компании, вторую в услугах.

Что дает стажировка предприятию? Проведение обучения требует от предприятия ресурсов. При этом компания получает для себя значимые результаты. Если это обучение проводится впервые, то это помогает мобилизовать сотрудников во время подготовки к его проведению – структурировать процессы, расставить приоритеты в операционных задачах. Компания получает на неделю пять, десять, пятнадцать профессионалов из разных отраслей, которые решают поставленную задачу. Такая возможность дается не часто. Во время обучения решаются конкретные задачи, которые иногда тянутся месяцами и даже годами.

Что дает стажировка? По крупному, стажировка позволяет развить способность в новой ситуации быстро оценивать текущее состояние, вырабатывать решения, реализовывать их хоть и в дружественной, но незнакомой среде вместе с сотрудниками предприятия. Кроме этого, знакомство с бизнес-моделью новой организации и процессом повышения операционной эффективности (ПС предприятия) делает человека более универсальным специалистом.

Каких результатов можно добиться за неделю? Расскажу на примере.

Две недели назад прошла стажировка в аэропорту Сочи. Три группы работали над тремя процессами – организация технического обслуживания щитов в аэровокзальном комплексе, процесс обеспечения перевозочной документацией и по сокращению времени технологического графика обслуживания судна. За 5 дней работы по каждому направлению удалось добиться прорывов. Поделюсь двумя проектами.

Проведя анализ текущего состояния процессов при решении первых двух задач стало очевидным, что процесс нужно стабилизировать, так как он неуправляем. Поэтому работа состояла в проектировании процесса ТО и ремонта в первом случае и процесса обеспечения посадочной документацией во втором случае. Результатом первого проекта стало сокращение времени на ремонт электрощитов с более 4000 до 50 ч/часов в год. За счет разработки системы обслуживания – предложено ввести график ТО-1 и ТО-2. По сути, это профилактическая работа, которая позволяет на порядок сократить время на проведение ремонтов. Кроме этого было разработано зонирование при проведении ТО. Можно сказать, что несложные вещи. Но их нужно делать. А дальше стабильную систему можно улучшать.

thumb_IMG_0395_1024

Проект по сокращению времени обслуживания судна а/к Победа с 50 до 30 минут — это запрос авиакомпании Победа. Выполнив его, аэропорт получит дополнительные рейсы. Работе студентов программы МВА-ПС во время стажировки предшествовала большая работа сотрудников аэропорта. За неделю работу 12 человек не переорганизовать. Важно, кстати, сократить время обслуживания судна без увеличения затрат, иначе пропадает смысл таких изменений. В последний день контрольный замер дал 29 мин 40 сек. Амбициозный проект, как сказали студенты. И тем он и интересен.

Обучение на производстве – часть программы МВА-Производственные системы. Прежде чем отправиться на производство участники программы разбирают кейсы и знакомятся с моделями организации процессов, взаимодействия подразделений, положения компании во внешней среде. Это позволяет «видеть» проблемы и задачи непосредственно в компании. Усиливает и развивает «здравый смысл», добавляет понимания при решении конкретных задач. Как отмечают участники программы, обучение на производстве проходит гораздо более продуктивно после аудиторной подготовки.

Если вы хотите узнать больше информации о программе, заходите на страницу программы (http://www.mgubs.ru/?sc=286)

Если вы хотите предложить свое предприятие для проведения такого обучения – напишите мне (vboltrukevich@gmail.com)

Если вы хотите больше узнать об операционной эффективности и производственных системах – читайте хорошие книги (LeanBooks.ru)


Об авторе:
Директор программ Executive MBA и "MBA-Производственные системы" Высшей школы бизнеса МГУ. Руководитель Издательства Leanbooks.ru

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches