«Lean-эстафета» — интервью с участниками Лин Саммита 2015. Владимир Мельников — «Оконный континент»

9 Апр 2015 в рубрике Lean в России и мире | 1 комментарий

1 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 51 vote, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:1)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 569

DSC_0706 (1)

Чтобы познакомить вас с участниками предстоящего Лин Саммита, мы решили провести серию интервью со спикерами. Как и в прошлом году, для проекта мы подобрали спортивное название — «Lean-эстафета».

Эстафетную палочку поднимает Владимир Мельников — Директор по развитию компании «Оконный континент».

Всем участникам «Lean-эстафеты» мы задаем следующие вопросы:

  1. В одном предложении сформулируйте в чём суть «бережливого производства».
  2. Кратко опишите, как вы обрели Lean-мышление, встали на свой бережливый путь. Кто для вас был/есть «гуру»?
  3. Назовите 3 лучшие, на ваш взгляд, книги по Lean/Кайдзен тематике.
  4. У каких компаний сегодня можно чему-то учиться? У каких учитесь вы, ваша компания?
  5. Как оценить эффективность производственной системы предприятия?
  6. C чего cледует начинать преобразования? Без чего невозможно развитие производственной системы.
  7. Что вы считаете «нормальными» сложностями при внедрении бережливого производства?
  8. Какие ошибки совершают вступившие на бережливый путь? Какие совершили вы? Чему научились, пройдя через них.
  9. И последнее — почему стоит участвовать в Лин Саммите? Чем Лин Саммит отличается от других подобных площадок?

 

Интервью с Владимиром Мельниковым

Один комментарий Владимира перед ответами: «Ответить на ваши вопросы, кроме пункта 2, я попросил свою команду Хосин. В результате они сформулировали ответы, с которыми я почти согласен».

 

 

— В одном предложении сформулируйте в чём суть «бережливого производства». 

Владимир Мельников, Оконный континент

Владимир Мельников, Оконный континент

— Суть бережливого производства заключается, в непрерывном уменьшении времени выполнения заказа путём устранения операций, которые не добавляют ценности с точки зрения потребителя.

— Кратко опишите, как вы обрели Lean-мышление, встали на свой бережливый путь. Кто для вас был/есть «гуру»?

— Моя первая книга о производственной системе Тойота автора Ясухиро Монден, которую я прочел в 1987 году изменило все. Гуру, к сожалению, у меня никогда не было и нет до сих пор. Мое развитие это прежде всего самообучение, формирование команд и их обучение, высокое требование к самоанализу и много экспериментов на практике.

— Назовите 3 лучшие, на ваш взгляд, книги по Lean/Кайдзен тематике.

— Дао Тойота, Гемба Кайдзен, Тойота Ката

— У каких компаний сегодня можно чему-то учиться? У каких учитесь вы, ваша компания?

— Прежде всего Компания Тойота, а также множество других компаний, в том числе и тех, кто не применяет Lean-технологий. Очень много различных компаний, приезжает к нам на экскурсии, у которых мы то же учимся.

— Как оценить эффективность производственной системы предприятия?

— Отношение времени добавления ценности к общему времени выполнения заказа.

— C чего cледует начинать преобразования? Без чего невозможно развитие производственной системы.

— Если определены главные проблемы, мешающие достижению миссии, нужно определить знания и навыки, необходимые для их решения и на этой основе сформировать команду.

Без вовлеченности и участия высшего руководства компании в командной работе. Отсутствие постоянства целей.

— Что вы считаете «нормальными» сложностями при внедрении бережливого производства?

— Неумение работать на практике в цикле PDCA, и, прежде всего, наибольшие сложности с «планируй» и «контроль». Часто путается причина и следствие. Нехватка лидеров, которые могут указать путь и причину, по которой команда должна идти по этому пути.

— Какие ошибки совершают вступившие на бережливый путь? Какие совершили вы? Чему научились, пройдя через них.

1. Неправильное определение и понимание процесса потребителя, желание получить быстрый результат, внедрение инструментов без системного подхода.

2. Использовали инструменты Lean точечно.

3. Системному подходу – правильный процесс должен сам показать где необходимы инструменты Lean.

4. Переоценка собственных возможностей привела к демотивации персонала и приостановке части проектов Хосин Канри.

— И последнее — почему стоит участвовать в Лин Саммите? Чем Лин Саммит отличается от других подобных площадок?

— Ответом на этот вопрос является третья часть миссии нашей компании, для достижения которой необходимо: способствовать экономическому развитию общества и регионов Российской федерации, в которой компания ведет свою деятельность.

Эта часть миссии способствует достижению первых двух ее частей:

1. Способствовать общему росту компании Оконный континент, добавляя ценность для потребителей.

2. Способствовать стабильности и благополучию членов команды.


Лин Саммит

Более подробно о Лин Саммите, спикерах и условиях участия — на сайте http://leansummit.ru/:

Лин Саммит 2015

Подать заявку


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Картинг. Хочу помочь детям!
    Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
    К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
    Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
    Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
    Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
    В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
    Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
    Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
    Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
    Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
    Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
    Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
    «Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
    Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
    Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
    Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
    Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
    Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
    Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
    нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
    Мир не без добрых людей.
    Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту xxUbahbi4xx@yandex.ru. Сбор средств можно произвести на
    Яндекс 410013054375238
    qiwi +79397086879
    Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
    ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
    Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: