Имидж lean-менеджера и тренера по бережливому производству

29 Фев 2012 в рубрике Вакансии, Интересно | 21 комментарий

6 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 56 оценок, среднее: 5,00 из 5 (средний балл: 5,00; оценок:6)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Загрузка...
Просмотров: 2 127

В продолжении темы «профессии» менеджера по бережливому производству, у нашей коллеги, которая пока хотела бы остаться инкогнито, возник вопрос насчет имиджа lean-менеджера, lean-тренера.

Поначалу эта тема показалась мне немного надуманной, однако вопрос на поверку оказывается интересным и нетривиальным. Действительно, как должен выглядеть специалист, занимающийся бережливым производством, производственной системой или качеством? Как нужно вести себя с работниками и руководством? Что ему носить? Быть строгим или мягким? Отзывчивым и участливым, либо по-японски отстраненным и подталкивающим на самообучение, саморазвитие и самостоятельное понимание сути проблем.

Как с точки зрения большинства работников крупных промышленных компаний должен выглядеть (внешне и внутренне) человек, который ведет за собой производство, развитие, lean, ПС, качество… А если с точки зрения руководства?

В общем, предлагаю подумать на эту тему — имидж, образ менеджера по бережливому производству. Ниже вы можете ознакомится с письмо, которое я попросил подготовить  инициатора обсуждения.

Здравствуйте, коллеги!

Меня зовут Анна.

Работаю инженером по качеству на одном крупном промышленном предприятии (после объединения двух заводов численность сотрудников составляет более 1000 человек). Коллектив очень хороший, только привыкли люди по-своему работать. Из-за постоянных кадровых перемещений и реструктуризаций, взаимодействия между подразделениями ослабли, руководящие документы (процедуры) и должностные инструкции не совсем соответствуют действительности…

На основании анализа менеджмента за 2011 год, выяснилось, что основные несоответствия и брак возникают по вине исполнителя. Исполнителем может быть человек, из любого процесса жизненного цикла продукции. Например, директор, конструктор, технолог, производитель, продавец. Хочу исключить потери – в идеале, значительно уменьшить в реале!

Убеждена, что нужно начать с уважения к каждому человеку на предприятии, какой бы он ни был, образовывать команду путем совместного досуга – проведение праздников. Показывать и быть примером. Постоянно становится лучше и вести за собой людей!

Качество, качество и ещё раз качество!

Мотивировать и контролировать…

Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

И постоянно пополнять ряды «омоложенными умами кадров» — принимать молодых заинтересованных, или людей с активной жизненной позицией!

Возникает БОЛЬШОЙ вопрос: как стать эталоном качества для работников крупного промышленного предприятия в лице тренера по бережливому производству, или в лице инженера по качеству, или в лице ещё кого-то…? Как одеваться? Как себя вести с каждым из людей? Как общаться? Какими духами пользоваться? Какой макияж наносить? Как жить?

Коллеги, предлагаю подумать над этой задачей. Можно ли дать какой-то один единственный и точный ответ? И может ли быть одно мнение на этот счет решающим и бескомпромиссным?

Мое личное мнение по поводу внешнего вида вытекает собственно из моих взглядов на само понятие менеджера по бережливому производству, а именно насчет обязательности работы в гембе. Все зависит от самой гембы. Важен и ее тип и ее состояние. Также важно понимать, приходится ли общаться по работе только с «внутренними клиентами и поставщиками», либо внешние взаимодействия также присутствуют.

Что касается поведения и и взаимодействия с сотрудниками — вопрос куда более сложный и зависит от еще куда большего числа факторов.

Помимо оценки образа внутреннего специалиста по бережливому производству, предлагаю подумать на тему внешних lean-тренеров, потому как нас читают и сами консультанты, так и пользователи их услуг. Например, интересен такой вопрос — можно ли по внешнему виду, так сказать с первого взгляда оценить уровень и профессионализм консультанта?

Думаю, самого лучшего или единственно верного решения данного вопроса быть не может. Поэтому предлагаю всем просто кратко описать имидж ваших lean-специалистов, как они выглядят, одеваются и ведут себя, а также ваш собственный имидж, ваше собственное представление. «Делиться вашим имиджем» можно в комментариях.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. Отвечает за развитие издательского направления - Leanbooks.ru. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
  1. Поддерживаю гаечный ключ в кармане пиджака: им удобно бить по пальцам.

  2. Кто клиент лин-менеджера, лин-тренера? Чего он хочет от гуру? Чтобы тот был гуру? Оракулом? Какой должен быть имидж у гуру, у оракула?
    Я думаю, главное — уверенность в том, что он делает/говорит. ;) Не напускная уверенность — эту можно легко сдуть, а настоящая.
    Как он выглядит — важно на первое время, потом уже нет.

    Кто помнит как выглядит Берни Экклстоун, когда его показывают по телеку? Старикашка в круглых очочках с седыми волосами и в белой рубашке без «пинджака». ;) Так себе имидж для самого богатого британца. Как ведут себя люди вокруг него? Ловят каждое слово.

    • Кристина пишет:

      Вы безусловно правы Валерий, подчеркивая в своем комментарии, что «уверенность в том что говоришь» — прежде всего! и не важно в сущности в какой профессии. Однако внешний вид определенно должен соответствовать ситуации, в которой оказывается Ментор. Если Вы заняты на производстве, учавствуете в решении проблем «на месте» вы должны быть соответственно одеты (к примеру: спецовка, защитные боты, каска/ очки — если так положенно) хотя бы в целях безопасности. Не говоря уже о том, что одевшись таким образом вы даете понять окружающим вас сотрудникам, что вы «с ними и такой же как они, здесь и сейчас». Костюм на производстве/ в цеху — это непреодолимая стена между вами и людьми с которыми вам предстоит работать.
      Наверное это будет действительно не важно, будь вы Ментор с огромным стажем, «свой» среди окружающих вас людей. Но до тех пор — не изобретайте велосипед, пользуйтесь навыками/ наработками своих учетелей.
      P.S. Sorry за ошибки, редко пишу на русском.

  3. Вопрос свойственен похоже только для женщин. Никогда об этом не задумывался. Встречал и знаю в производстве руководителей среднего звена, с которыми до сих пор считаются все топы компании. И как они одеты вопрос никогда не стоял. При общении понимаешь, что тут и профессионализм, опыт и мощная внутренняя сила, способная организовать, сплотить и смотивировать людей на достижение результата. Без таких людей, все приказы простая формальность и увеличенный бумагооборот.
    Станет ли менее профессиональным В.Казарин, если будет одет не в костюм, а в рабочую спецовку? Думаю, что нет. Он уже для многих имеет авторитет специалиста в области бережливого производства. Соответственно, лучший имидж — это профессионализм.

    • Дмитрий пишет:

      Не согласен, что профессионализм в лин может затмить костюм от Бриони и галстук от Меучи лин-менеджера при общении с простым работягой, одетым в робу от фабрики «спецодежда» в цехе металлургического завода.

      Исходить следует из принципа «свой-чужой» в каждом конкретном случае. Пошли на завод, одели чистую робу, как все работники, и говорите на простом и понятном рабочим языке без терминологии. Идете в офис, оденьте костюм и почистите ботинки. Жаргон тоже следует брать понятный хозяевам офиса.
      А вот лин-терминологию следует оставить для самого процесса обучения в аудиториях, для этого предназначенных.

      очень хороший пример я увидел в роликах про Олега Дерипаску. Он — пример для подражания.

  4. Валера, безусловно я согласен с твоей точкой зрения.
    Но без тебя я минусов не заметил бы. :)

    И сомневаюсь в профессионализме поставивших мне эти самые дисреспекты.

  5. Дмитрий Алимкин пишет:

    Если говорить о внешнем виде то ИМНО внешний вид должен отражать суть lean-менеджера — бережливость. Не уместно рассекать по металлургическому пр-ву в дорогих ботинках делового стиля. Помню как я был удивлен увидев японских топ-руководителей и даже премьеров в какой-то невзрачной (на наш взгляд) униформе с кепкой (запамятовал как она называется). Главное это уместность одежды и атрибутов. Если речь идет о гембе то нужно быть в фирменной спецодежде с соответствующим уровнем защиты. Если офис, то есть варианты.

    • Дмитрий Алимкин пишет:

      На пр-ве как-то так лучше одеваться:
      http://s017.radikal.ru/i400/1203/30/4bcdfc66c6b2.jpg
      (фото сделал на скорую руку после прочтения статьи)

    • Вы скромничаете, Дмитрий!) Фото великолепно! А можно вас попросить сделать что-то подобное для иллюстрации заметок о lean-менеджерах? Или, быть может дадите разрешение на использование этой картинки… С лицом было бы, конечно, лучше.

    • Дмитрий Алимкин пишет:

      Павел, для общего дела можно конечно! Готов всегда оказать посильную помощь!!! Фото вышлю на мэил. Можно и с лицом, но у меня же внешность не модельная :-)

  6. Сергей пишет:

    Самого лучшего лин-менеджера (хотя он так себя никогда бы не назвал, а предпочёл бы звание «доктора наук») я увидел 3 года назад. Он приехал к нам на предприятие на собственном автомобиле за 2000 км. Вид был следующий: вязанная спортивная шапка, пуховик, свитер, джинсы и китайские кроссовки за 200 руб. Сначала я подумал, что такой вид «с дороги». Но оказалось, что для него это постоянный набор, которым он пользовался и в последующие визиты. Когда я познакомился с этим человеком и узнал его лучше, он перевернул моё мировоззрение. Поэтому во-истину: «Встречают по одёжке — провожают по уму!» По-моему имидж лин-менеджера это: мудрость, знания, навык, харизма, энергия. Хоть это и не совсем имидж. Имидж — ничто, компетенция — всё. Лин-менеджер, как и любой «настоящий» лидер должен уметь отвлечь внимание с наносного и уйти к сути проблемы. В этом, по-моему, и должно заключаться ключевое свойство человека, двигающего позитивные изменения.

    P.S.: Никогда корпоративы не объединяли людей в сторону «как вместе и лучше работать».

    • Екатерина пишет:

      Поддерживаю вас, Сергей. Я считаю, что можно надевать костюм с галстуком на какие-то переговоры, но так как Лин менеджер постоянно на производстве,он должен надевать то, в чём ему удобно работать, потому что приходится и в машины заглядывать и гайки крутить. В России много бизнесменов, одевающихся просто — джинсы и футболка, которые запросто могут прийти к рабочему и чем-то помочь. И дело не в одежде, дело в комфорте для человека,а ставить человека в какие-либо жёсткие рамки — это ни к чему не приведёт.

    • Сергей, в точку! Чем проще тем лучше. Более того — и на переговоры и приемы, по моему мнение, не обязательно наряжаться. Особенно если учесть, что многие галстуки вообще не любят. В удобной одежде не только удобно работать, но и общаться.

      Я вот только не уверен насчет двухсотрублевых кроссовок) Есть ли такие еще? Они наверно просто так выглядят)

    • Марсель Зайнашев пишет:

      Коллеги, позволю себе напомнить вам о требованиях ОТ. На производственном участке одеваться нужно соответственно вне зависимости от занимаемой должности, и тут уж, имидж, подвинься. С другой строны вести с акционером переговоры по бюджету в спецовке выглядело бы аляповато или показушно.

    • Марсель Зайнашев пишет:

      А еще вспомнился случай, впечатления моего коллеги от первого дня работы по проекту улучшения процессов ремонта: «Гостевой спецодежы для меня не нашлось и я довольствовался чей то изрядно поношенной спецовкой и коричневой каской, валявшейся в углу. Вид у меня был жалкий и, видимо, поэтому очень скоро бригада ремонтников перестала относиться ко мне настороженно.»

    • Дмитрий Алимкин пишет:

      Я заметил, что на производстве надо применять принцип мимикрии: т.е. одеваться в туже спецодежду что и рабочие на этом производстве. Причем понимать можно буквально: т.е. не просто такой же расцветки а и такой же степени потрепанности. Когда входишь в цех в новехонькой спецодежде и сверкающей каске знаете какая мысль первой возникает у работяг? «Еще один бездельник ряженый пришел будет сейчас уму разуму учить, а я тут по-настоящему работаю, а мне такую спецуху не дают…»

      P.S.
      в кроссовках за 200р. я бы в цех не совался — чревато. Купил себе относительно не дорого европ.ботинки для рабочих из толстой кожи и на толстой подошве-диэлектрике

  7. Алексей пишет:

    Правильно говорит большинство: ЛИН-специалист выглядеть должен как рабочие, а еще лучше чтобы он раньше работал с ними же. Тогда и относится будут по-проще.

  8. Дмитрий Алимкин пишет:

    Случайно нашел японский work fashion http://www.e-workers.net/store/2011_09/l2.htm
    Может пригодится кому ссылка, там много чего: http://www.e-workers.net/

  9. Лидия пишет:

    Отличный подбор. Но лучший вариант.Кожанка,и красные косынки выдать. Подъём всех показателей гарантирован. К стенке все сами выстроятся.

Оставить комментарий

replica hublot luxury replica watches