Конкурс идей 5S

21 Дек 2011 в рубрике 5S и визуальный менеджмент, События | 14 коммент.

4 votes, average: 4,50 out of 54 votes, average: 4,50 out of 54 votes, average: 4,50 out of 54 votes, average: 4,50 out of 54 votes, average: 4,50 out of 5 (средний балл: 4,50; оценок:4)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 3 543

Конкурс 5S идей

Вы можете принять участие в конкурсе идей по 5S и выиграть один из трех комплектов «Азбуки бережливого производства на DVD» и книгу «5s для рабочих».

В настоящий момент я работаю над давно запланированной книгой «Инструменты 5S». Я хочу сделать ее максимально полезной для читателей, и для этого хочу включить не только краткое описание методики, подробное описание большого количества простых инструментов, которые используются на разных этапах 5S, не только сами эти инструменты, но и примеры их применения и примеры отдельных идей, которые дали значимый эффект при внедрении 5s на различных предприятиях.

Вы можете принять непосредственное участие в создании книги, предложив примеры реализации идей с вашего предприятия. Для этого нужно сделать следующее. Скачайте с этой страницы шаблон оформления идеи в файле PowerPoint и заполните его. Если вы хотите предложить несколько идей, то вам нужно сделать по одному слайду на каждую идею.

Для каждой идеи нужно указать следующее:

  • Название темы.
  • Фотографии «Было» и «Стало», желательно с конкретными датами.
  • Процесс, в котором проводились изменения.
  • Участок или цех, где выполнялось внедрение идеи.
  • Этап 5S, на котором происходило внедрение идеи (1-5).
  • Описание исходной проблемы.
  • Описание выполненных изменений.
  • Описание полученного результата.

Мы подготовили специальный удобный шаблон, который очень легко заполнить (кстати, можете использовать его в своей дальнейшей работе как стандартный документ).

В шаблоне вам необходимо заполнить только те поля, которые активны — они обозначены как «заголовок слайда» и «текст слайда». Две фотографии «до» и «после» нужно вставить, нажав значок рисунка в соответствующем поле и выбрав необходимые файлы у себя на компьютере — по размеру они подгонятся автоматически.

Для того, чтобы было понятнее, посмотрите видеоролик о том, как заполнить шаблон. Он поможет вам в подготовке идеи к конкурсу.

 

 


 

В книгу я отберу идеи, которые представляют собой интересные или показательные решения отдельных проблем. Эти идеи или решения должны быть полностью описаны в приведенном шаблоне (все поля заполнены). Дата реализации идеи не имеет существенного значения — это может быть идея, реализованная в этом году или пять лет назад, главное — что вы можете точно и четко описать, что происходило, какая была проблема, что было сделано и какого результата удалось достичь. Кроме этого, лучшие примеры будут представлены здесь на сайте Leaninfo.ru.

Конкурс идей по 5S

Конкурс идей по 5S

Среди авторов примеров, которые попадут в книгу, будет разыграно три комплекта «Азбуки бережливого производства на DVD» и книга «5s для рабочих» от издательства ИКСИ.

Естественно вы должны понимать, что отправляя идею на конкурс, вы тем самым даете согласие на ее публикацию в книге/на сайте, поэтому пожалуйста не присылайте идеи, которые имеют важное значение для вашей компании или раскрывают технологические или коммерческие секреты, которые поставят под угрозу благополучие вашей компании.

Скачать шаблон оформления идей по 5S можно по этой ссылке.

Шаблон оформления идей по 5S (5s template)

Шаблон оформления идей по 5S

Конкурсные работы отправляйте по адресу 5s@wkazarin.ru


Об авторе:
Консультант по бережливому производству. Опыт внедрения методов бережливого производства во многих отраслях промышленности. Персональный сайт

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Интересно! Надо будет покопаться в архивах. Идеи- то могут быть и из личной жизни.

    • Почему бы и нет?) Визуальному менеджменту и в домашних условиях найдется место. Но, нужно уточнить у Валерия.
      Валера, как считаешь? Пойдут в твои книгу непроизводственные примеры?

    • Отлично подойдут

  2. Борис Степанов пишет:

    Я бы в шаблон добавил поле «Цель». Из примера (фото к статье) мне понятна проблема «Мало места», понятен результат «+12 кв. м. свободной площади». Непонятно стало ли достаточно места для упаковывания или его все еще мало… Не с чем сравнивать.

    • А мне кажется, что «цель» хорошо связана с «проблемой». В отдельном поле для цели можно, пожалуй, записать «решить проблему».

      Вопрос в достаточности — интересный. Действительно — при +12 кв.м больше то его (места) стало. А вот хватило ли его для решения проблемы…

      Тут же еще один интересный вопрос — частичное решение проблемы — это тоже решение?

    • Борис Степанов пишет:

      Павел, вот для того и нужно понимать что мы хотим получить в итоге. Чтобы потом сравнить с тем что получилось и проанализировать что помешало достичь цели.
      Иногда частично оказанная услуга для потребителя считается неоказанной :)

    • Борис Степанов пишет:

      Ну как пример: нужно было освободить 12 кв.м. для установки новой упаковочной автоматической машины, а освободили 11 кв. м. — места не хватает. Толку от проделанной работы — ноль. :) Цели всегда должны быть четкими, измеримыми и достижимыми. Ключевое тут — «должны быть» :)

    • Любая идея, которая приводит к улучшению, даже частичному, стоит реализации. Есть способ освободить больше площади — убрать соседний участок и занять его площадь. Только это стоит дополнительных денег на аренду новых площадей под новый участок. Эта идея не стоит денег, а наоборот их приносит — как минимум сумма, которую можно выручить, если сдать в металлолом конструкции стеллажа. По факту, конечно, стеллаж никто в металлолом сдавать не будет — найдется куда применить, а значит, не будут израсходованы деньги на покупку.

      Когда вы ищете идеальное решение «сразу и надолго», оно может оказаться очень дорогим и потребовать много времени на реализацию. Положим, вы решили его осуществить — значил ли это, что любые временные улучшения после этого не принимаются? Скажем, приняли решение чинить протекающую крышу — значит воду с пола не вытираем, пусть все желающие ходят в сапогах и наворачиваются в лужи. ;)

    • Борис Степанов пишет:

      Валерий, про крышу хороший пример. Но Вы же помните, что есть коррекция, а есть корректирующие мероприятия. Причем одно другого не отменяет.
      Вытирать воду — коррекция (временная мера для защиты потребителя). Чинить крышу — корректирующее мероприятие (устраняет причину возникновения несоответствия). Не вижу противоречий :)

    • «Любая идея, которая приводит к улучшению, даже частичному, стоит реализации».
      Очень вредное заблуждение. Ее развитие — «Любой инструмент Лин, приводящий к улучшению, даже частичному, стоит реализации». И в конце концов — «Любое улучшение, даже частичное стоит реализации». Я считаю, именно из-за таких представлений и буксуют проекты внедрения бережливого производства. Рассуждая таким образом, мы попадаем в ловушку локальной оптимизации: улучшения есть, но результата с точки зрения бизнеса никакого! И вот после полугода — года таких «улучшений» приверженность высшего руководства испаряется, а у рабочих вырастает и окончательно закрепляется цинизм. И еще: наше время тратится впустую.
      Поэтому в критерии принятия конкретного предложения по 5S должны быть введены результаты от него для бизнеса в целом (например, уменьшение НЗП, сокращение операционных расходов, увеличение продаж).

    • Борис, это и имел в виду.
      Пока реализуется устранение несоответствия, а это не всегда быстро, нужно что-то делать. Об этом и речь.

    • Виктор,
      если довести до крайности ваш вариант, будет не лучше: давайте купим новый автоматический завод, который будет все делать сам.
      Сейчас возможно спроектировать автоматизированный техпроцесс практически любой сложности — только подписывай чеки. Вот и получается, что собственник получает не повышение эффективности, а предложение модернизировать оборудование и вложить еще одну девятизначную цифру в модернизацию. А то, что аналогичный результат можно получить за сумму на порядки меньшую — это еще, вы правы, доказать надо. Я видел такие доказательства, а вы?

      И еще, а цинизм-то у рабочих откуда возникает?

  3. Борис Степанов пишет:

    Вот смотрю и явно не хватает также поля с усвоенными уроками — какие стандарты были обновлены/созданы по итогам.
    Валерий, извините за критику — просто привык видеть все это по итогам анализа проблем.

    • Нормальная критика. ;)
      Вы можете спокойно дополнить данный шаблон нужными Вам полями.
      Идея с отражением изменений в стандартах — правильная, но не все готовы к такому. Если бы вы видели предприятие, на котором одно только «удаление ненужного» или «сортировка» занимает целый год, причем не вялой, неторопливой работы — вряд ли бы потребовали обязательного появления стандартов — коллектив в таких условиях вообще может не понимать, зачем нужны какие-то стандарты…

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: