Домодедово. Кто виноват и что делать?

25 Янв 2011 в рубрике Видео, Интересно | 20 коммент.

8 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 58 votes, average: 5,00 out of 5 (средний балл: 5,00; оценок:8)
Чтобы оценить запись, необходимо войти в систему.
Loading...Loading...
Просмотров: 752

Фото: Ilya Varlamov | http://zyalt.livejournal.com

Вечная память погибшим и глубочайшие соболезнования семьям пострадавших! 35 убитых, 180 пострадавших, из которых более сотни госпитализировано, причем половина находится в тяжелом или крайне тяжелом состоянии — таковы последние сводки из аэропорта «Домодедово», где вчера прогремел взрыв. Российская статистика неутешительна: за последнее десятилетие редкий год обходился без терактов, а в последнее время их частота и количество жертв только растут.

Этот пост совсем не связан с основной темой блога, но не опубликовать его нельзя.

Кто виноват? На этот вопрос в России любят искать ответ. Испокон веков. И «что делать» — не менее популярная задача. Обычно решения находят быстрые.  Но всегда ли правильные?

Я не буду пытаться угадать, кто организовал этот теракт. Версий много. Гадать можно долго. Не меньшая вина чем на организаторах и исполнителях, лежит на тех, чьи действия и бездействия привели к этой трагедии.

Будь то теракт или любое иное крупное происшествие, схема действий в нашей стране выглядит подозрительно схоже:

  • Власть дает наказ разобраться в случившемся (тушим пожар вместо его предотвращения)
  • Сообщается о возбуждении нескольких уголовных дел (чем больше дел, тем громче кричат)
  • Вводятся беспрецедентные меры безопасности на всех подобных объектах (почему то временные)
  • Создается комиссия с выделением огромных денежных и иных ресурсов (деньги пилят направо и налево)
  • Идет долгое расследование, проверки на схожих объектах, долгое следствие, поиск виновных (куда без этого?)
  • Комиссия называет виновных, их естественно увольняют, если они остались в живых (обычно только простых рабочих/служащих)
  • Кадровые перестановки, переформирования различных подразделений (в том числе антитеррористических), десятки новых отделов и департаментов (а это новые назначения)
  • Как правило находят международный след (который впрочем неожиданно теряется)
  • С чистой совестью — отчеты в различные ведомства о выполнении работ (отчеты — наше всё)

Не буду советовать воспользоваться методом «5 почему» и одного «как» — проблемы слишком уж сложная, чтобы решать ее таким простым методом. Правда, если попытаться разложить ее на более мелкие — каких то правильных выводов можно достичь.

Конкретно по теракту в Домодедове. У аэропорта в последнее время было много неприятностей: предновогодний блэкаут из-за непогоды, рейдерские атаки, о которых рассказывали владельцы; сейчас «Домодедово» и «Шереметьево» соревнуются за то, кто получит третью взлетно-посадочную полосу за счет государства. Теракт вряд ли усилит позиции «Домодедово» в конкурентной борьбе.

Но какие-либо конспирологические версии в России просто теряют смысл. Частота терактов у нас такая, что они могут совпадать с какими угодно политическими, общественными и экономическими процессами. За последние 10 лет в развитых странах были считанные случаи крупных терактов. 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, 11 марта 2004 г. в Мадриде, 7 июля 2005 г. в Лондоне — после этих событий спецслужбы были реорганизованы, изменили тактику и не допустили больше крупных терактов. В России в одной только Москве за 10 лет произошло восемь крупных, резонансных терактов с человеческими жертвами, взорвались также два самолета, вылетевших из Москвы в Сочи и Волгоград, и поезд Москва — Грозный. Что уж говорить о Северном Кавказе!

Наш список жертв меньше Нью-Йоркского, но ужасающий американский закрыт. Наш — регулярно пополняется новыми именами, погибшими от рук нелюдей, злодейства которых наши правоохранители так и не научились пресекать за порядочный срок.

Любопытно, могут ли объяснить наши многозвездные и одетые в хорошо сшитые костюмы генералы, почему в Париже последний теракт с жертвами произошел уже больше 15 лет назад, в Мадриде — почти 7 лет, в Лондоне — 5,5 (не говорю уже про Рим и Берлин) и с тех пор мы слышим оттуда только о раскрытых и предотвращенных замыслах боевиков и судебных процессах. И почему у нас после перерыва снова взрывают объекты, которые должны находиться под наиболее пристальным надзором наших милиции и спецслужб.

Любопытно теперь, каким способом будут использовать происшедшее в политических целях и морочить головы обывателям. Помнится, прежде ограничивали работу СМИ в горячих точках, отменяли губернаторские выборы и депутатов-одномандатников, в прошлом году после терактов некоторые требовали срочно вернуть смертную казнь (очень актуально для человека-бомбы). Или все-таки придумают, как не пускать смертников в места массового скопления людей?

Кстати, про СМИ и ограничения их работы. Видимо с этой задачей справились у нас на «ура». Традиционные СМИ и в особенности отечественное телевидение продемонстрировали полный провал в оперативности. Лично я придя домой через час (как потом выяснилось) после теракта, не увидел по телевизору ни одного экстренного выпуска. Лишь зайдя в Twitter и Facebook я узнал о трагедии, и позднее включив онлайн-трансляцию западных тв-каналов, увидел полную картину. Наши телеканалы по-прежнему молчали, или показывали театрализованные телепередачи типа «Час Суда». Только через час или полтора на канале «Вести 24″ можно было смотреть выпуск «Срочно». Причем интересно, что как признались на самом телеканале — информацию они получают из того же Твиттера и от очевидцев. Говорят, и сам Медведев узнал о теракте из твиттера. Интересно, правда?

В интернете стало довольно популярным выражение «Скорость распространения информации: Твиттер ~5 мин., Радио ~30 мин., Ленты ~ 1 час, ТВ ~2 часа”.

Где столько времени обрабатывалась информация, прежде чем попасть на телеэкраны? Где столько мУды, лишних этапов, которые так тормозят процесс?

По поводу времени есть еще один возмутительный факт. Прошло уже 3-4 часа после взрыва, а следователи только тогда заинтересовались записями камер видео-наблюдения! О каком задержании по горячим следам может идти речь? Почему не прописана или не исполняется стандартная в таких случаях процедура? Я не уверен, что на запуск изучения видеоматериалов требуется столько времени. Людей, я думаю, в таких органах хватает.

Средства массовой информации в своей деятельности должны как никто другой работать в режиме «точно вовремя». На первый взгляд от этой самой информации не зависят жизни других, но это лишь на первый взгляд. От оперативности получения информации зависит очень многое. Есть ощущение, что правоохранительные органы и следствие начали какие-то действия только после появления информации в традиционных СМИ, и будь последние порасторопнее, следы в момент начала поисков еще были бы хотя быть чуть теплыми. Хотя, безусловно, даже моментальное получение информации о происшествии — ничто по сравнению с его предупреждением.

Наверно самое что есть возмутительное — это полное пренебрежение требований безопасности. Что бы не говорили некоторые СМИ (утверждалось, что смертник прилетел в аэропорт из другой страны!), взрывчатку пронесли на себе или в сумке/пакете наземным путем, через обычный вход. Проблема в том, что даже если там есть металлодетектор, с помощью него не проверяют встречающих! Как думаете, должны? Я думаю, что должны. И как говорят, в теплое время года, два сотрудника охраны (или милиционеры) проверяют всех входящих. Но сейчас зима, и, видимо, этим работникам стоять возле этой «рамки», находящейся возле входа, довольно холодно. Работники безопасности предпочитают коротать время дежурства в других, более теплых помещениях. Металлодетектор, возможно, даже вовсе отставили от прохода, чтобы не мешался. И никакая кладь, попадающая в здание аэропорта «Домодедово» со стороны парковки, через металлодетектор не проходит. Зимой через этот вход можно хоть станковый пулемёт в зал прилёта поднять, не повстречав по дороге ни одного служителя правопорядка. Лишь бы этот пулемёт поместился в стеклянном лифте (источник — блог Антона Носика). А рентген-аппарата для багажа там, естественно, нет — багаж ведь по определению после прилета выносят. Я не могу понять, почему никому в голову не пришло, что помимо багажа в аэропорт можно занести и другие невероятно страшные вещи.

Итак, кто же виноват? Сейчас этим вопросом и поисками виновных вовсю занимаются. Но занимаются скорее тем, что просто пытаются всю ответственность возложить на кого-то одного и, что более важно, снять с себя.

Вот сейчас обвиняют этих охранников на входе — да, они виноваты, что не исполняли своих прямых обязанностей. Но быть может не созданы условия для их выполнения? К сожалению, это самый простой ответ. И устроил бы, к сожалению, многих.

Дмитрий Медведев призвал менеджмент «Домодедово» к ответу:

Дмитрий Медведев. Фото: Пресс-служба президента«Аэропорт хороший, все это признают, новый, современный. Но то, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. И за это должны ответить все, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта», – сказал Медведев, отвечая на вопросы журналистов (стенограмма на сайте Кремля)

Да, ответственность «Домодедово» и его менеджмента очевидна. Какими бы ни были истинные причины, безопасность пассажиров и встречающих — их обязанность. Кто бы и что бы не послужило причиной или спровоцировало теракт — я очень сожалею, что собственники и менеджмент компании снимают с себя всю ответственность. Но и этот ответ (вина аэропорта), на мой взгляд, не совсем верен. Тем более, здесь, как я думаю, все же присутствует элемент борьбы за собственность бизнеса — планы по объединению всех трех аэропортов Столицы вынашиваются давно. Да и очень уж этот вариант похож на попытку найти «среднее арифметическое» или одного из виновных, на которого удобно показать всем остальным, кто несет ответственность.

А кто несет ответственность еще?

Милиция, на которую кивает руководство Домодедова — тоже вполне вероятный вариант. Линейное ОВД в Домодедово не просто так сидит, надеюсь. По словам Президента «МВД должно обеспечивать локальную безопасность на транспортном узле вместе с собственником аэропорта» (цитаты по ИТАР-ТАСС). И плюс как иначе тогда проводились обязательные проверки таких изначально опасных объектов, как аэропорт, раз стало возможным то, что произошло? Но у каждого милиционера, проверяющего есть начальник, а у над этим начальников — кто-то еще. А тут субординация. Сами понимаете.

Интересно в связи с этим какие комментарии дали глава Ространснадзора Геннадий Курзенков (источник Slon.ru) и замглавы этого ведомства Владимир Черток (источник Ведомости):

Глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Фото РИА НовостиПоследняя плановая проверка в «Домодедово» проходила в период с 24 ноября по 17 декабря 2010 года. Согласно акту, который сейчас передо мной, грубых нарушений в аэропорту в вопросах авиационной безопасности не обнаружено. Негрубые нарушений носят общий характер, они не требуют озвучивания. На самом деле «Домодедово» – один из самых современных аэропортов страны по вопросам авиационной безопасности.

Глава Ространснадзора Геннадий Курзенков

Полномочия по досмотру граждан в аэровокзалах принадлежат Министерству внутренних дел, а не службе безопасности аэропортов. Соответствующее совместное распоряжение Министерства транспорта и Министерства внутренних дел действует с 2004 г.

Замглавы Ространснадзора Владимир Черток

По предварительной информации, работа различных служб разделена в аэропорту следующим образом: за проверку тех, кто входит в аэропорт, и за все помещения, в которых размещены стойки регистрации пассажиров, отвечают сотрудники милиции — линейное управление внутренних дел. Служба безопасности Домодедова помогает им в случае необходимости, предоставляя оборудование и своих сотрудников. После регистрации включаются службы безопасности аэропорта и ФСБ, они отвечают за пограничный контроль и безопасность багажа. На последнем этапе — в стерильной зоне — все зависит исключительно от сотрудников Домодедова. По факту нарушений правил безопасности в аэропорту возбуждено еще одно уголовное дело.

Между тем, по словам некоторых источников, МВД уже начало внутреннюю проверку линейного ОВД по аэропорту «Домодедово». Ранее к работе отдела уже были претензии, которые касались частных случаев превышения полномочий со стороны милиционеров. Однако никакие контролирующие органы пока официально не говорят о крупном провале ни милиционеров, работающих непосредственно в аэропорту, ни силовиков в целом. А как рассказал бывший руководитель Центра авиационной безопасности НИИ Гражданской авиации Герман Никулинский, предотвратить теракт в аэропорту могли только спецслужбы.

«Если бы террористов, как говорится, взяли *** *** где-нибудь на подходе к аэропорту, на входе, в автобусе или электричке, они бы моментально привели в действие взрывное устройство. И люди, находившиеся рядом со взрывом, пострадали или же погибли. Они так работают. Отследить перемещения таких людей могут только спецслужбы оперативным путем. Служба безопасности аэропорта не может контролировать всех людей, которые приезжают в аэропорт, но в любом случае, вопрос касается общей ответственности за произошедшее».

Но даже эти данные не оправдывают бездействие руководство аэропорта. Пусть за эти помещения отвечают МВД, но менеджмент Домодедова обязан (пусть и не по закону) думать о безопасности пассажиров на всей принадлежащей им территории. Безопасность — основополагающий принцип. Это люди. Их жизнь — главная ценность для собственников аэропорта и государства. По крайней мере, хотелось бы в этом верить.

Можно бесконечно долго перекидывать шар вины из стороны в сторону. Руки запятнаны у всех, кто имеет отношение. Проблема же и ответственность за нее гораздо глубже, или, если сказать точнее — выше.

Кого-то, вероятно, и даже кого-то сверху, накажут. Кто-то лишится своего кресла, – но не кто-то важный и принимающий решения, а чиновник или менеджер средней руки. Министры или топ-менеджеры у нас сами не подают в отставку, беря на себя ответственность за случившееся. Словосочетание «взял ответственность за теракт» имеет неприятный привкус, его употребляют, скорее, сами террористы. Кого-то, возможно, поймают и осудят. Что-то где-то ужесточат, поставят на особый контроль. А потом снова ослабят и уберут с особого контроля – ведь он все равно не помогает: говорят, что спецслужбы знали о готовящемся теракте в «Домодедово» заранее. Но не смогли предотвратить его, проворонили террориста-смертника и его пособников.

Аэропорты, вокзалы и станции метро, самолеты и поезда как были объектами повышенной опасности, так и останутся объектами повышенной опасности, уязвимой мишенью. А просто потому, что безопасными они объективно быть не могут по определению. В аэропортах еще можно поставить металлодетекторы на каждом шагу и оборудовать помещения сплошным рентгент-контролем. Но в это слабо верится, например, на станциях метро, в поездах и автобусах.

Самое страшное, что никакой передел собственности в аэропортах (как и прочие, временные, ужесточения) не обезопасит другие объекты транспортной инфраструктуры. Метро и вокзалы с поездами и электричками еще более уязвимы и такими же останутся. Террористы атакуют авиацию, железнодорожный и общественный транспорт по очереди. Кто следующий? Проблему и узкие места нужно искать не в аэропортах, а в высоких кабинетах государственной власти.

Вот пример Испании, спецслужбы и полиция которой привыкли бороться с басками, предупреждающих о взрыве за несколько часов, и расслабились настолько, что проигнорировали предупреждения Европола и других зарубежных коллег. После 11 марта 2004 начальник национальной развеслужбы вылетел с поста как пробка из бутылки (не говорю уже об отставке правительства), разведчиков, полицию и гражданскую гвардию (аналог французской жандармерии) пополнили новыми кадрами и наладили координацию испанских служб друг с другом и с зарубежными коллегами. Кроме того, часть котрразведчиков переориентировали с контршпионажа на агентурную работу против исламистов-радикалов.

Любопытно узнать, кто из высокопоставленных чинов нашей милиции и ФСБ кроме министра ВД Северной Осетии Казбека Дзантиева в 2004 г. подал в отставку после терактов, как это сделали Сергей Степашин и Виктор Ерин (руководители ФСБ и МВД, если кто не помнит) после Буденновска 1995 г.? Или кодекс чести этого не предполагает? Действительно, незачем уходить, если за очевидные провалы наших силовиков награждают, а не увольняют…

Интересно, что в Японии эта практика (уход в отставку по собственному желанию) по совершенно различным причинам и куда менее серьезным — вполне распространенное явление. Не справился с возложенными обязанностями (а защита граждан — куда более важная задача?), не сдержал слово — гораздо более постыдно будет оставаться в кресле — читай потерять лицо. А раньше, говорят, и харакири было в ходу.

Как думаете, чем у нас ограничатся?

Что делать? Точнее не так — что можем сделать каждый из нас, что в наших силах изменить, чтобы сделать страну хотя бы чуточку безопаснее? Мое мнение — начать с себя, своих компаний. Стремиться к безопасности. В быстродействующих и высокоэффективных организациях, принцип безопасности — первоочередной.

Очень хочется верить, что в России, в нашей стране — самой большой стране мира, безопасности будут уделять такое же большое внимание.

При подготовке заметки использовались материалы: Ведомости, Slon.ru, Вести, Блог Павла Аптекаря, Блог Антона Носика, блог «Интернетные Штучки«

Часть материалов опубликована в тексте в неизменном виде. Часть процитирована с изменениями.

Использованы фотографии: Ilya Varlamov, Пресс-служба Президента РФ, РИА Новости.


Об авторе:
Руководитель и главный редактор Leaninfo.ru. В Институте комплексных стратегических исследований отвечает за развитие издательского направления - книги по бережливому производству. Преподает "бережливое производство" в Томском политехническом университете.

Поделиться с друзьями:


Подписывайтесь на Leaninfo.ru в соцсетях: Facebook или ВКонтакте.
Или следите за новостями бережливого производства по email.



Смотрите также:

 

Leaninfo.ru

Есть вопросы или предложения? Нужен совет?

Напишите нам.

 
468 ad
  1. Паш, я понимаю — крик души!
    Только подумай, есть такой город — Рязань. В нем проживает примерно 500 тыс человек (и я в том числе). Тут нет аэропортов. Есть конечно, небольшие, местного значения. Одно из самых «популярных» мест — центральный рынок в выходные дни (да любой рынок). Как ты думаешь, жертв было бы меньше?
    А представь себе небольшой (человек на 200) драмтеатр уездного города. Что, туда трудно бомбу пронести?
    Ты говоришь — метро и вокзалы… Да нет же! Неужели не очевидно, что сама организация нашего способа существования ставит нашу жизнь под угрозу ради чьих-то интересов?
    Вот мы говорим, что для бизнеса самое главное — заработать деньги. А многие с этим живут! И для многих наплевать, что для этого надо убить…
    Знаешь, неважно кого и сколько уволят и сколько выплатят пострадавшим. Даже если кто-то сделает харакири, вряд ли что-то изменится! Я постоянно пытаюсь объяснить людям, интересующимся lean, что отношения между людьми не измеряются лишь степенью удовлетворенности сторон!
    Если я хочу похвалить человека за его работу, то скажу нечто большее чем «ОК». И не смотря на то, что мои слова не будут нести большей информации, они не будут мудой!

    • Дима, спасибо за неподдельный интерес и такой честный комментарий.

      Все правильно пишешь. Я о том же говорил, просто не продолжил логический ряд. О каких мерах безопасности на можно твердить, о каком ужесточении доступа в аэропорты, если взорвать могут в обычной маршрутке или простой провинциальной булочной. Злые люди пойдут по пути наименьшего сопротивления. Если выставить перед аэровокзалами кордон из бронетранспортеров, активируют бомбу на подходе. Или, действительно, что далеко ходить — на рынок пойдут.

      Кстати, тут я не уверен, что все измеряется количеством возможных жертв. На лицо такой фактор как страх.

      Хоть мы и решили отойти от темы аэропортов, я все же хочу сказать насчет аэропорта в Томске. Есть такой город в Сибири. Тоже 500 тыс. жителей. Небольшой такой провинциальный аэропорт без каких либо международных терминалов. 3 рейса в день в Москву и обратно. И еще пара в близлежащие города. Так вот вход в здание — один. Идет сплошной контроль с помощью рамки. Ко всем, в том числе встречающим, одинаковые требования. И ничего, вроде бы очереди на улице не скапливаются.

      Правильные слова про организацию нашего существования и ее влияние на нашу жизнь. Но, как всегда, что делать? Можно объяснить и даже уверить некоторых людей в истинном смысле человеческих отношений. Но, как ты сам говоришь — кому то деньги дороже родной матери.

      Насчет харакири и увольнений. Если бы кто-то совершил этот обряд, это вызвало бы невероятный резонанс. Быть может, после такого поступка ответственные задумались бы и об отставке. А увольнения — ну пошли сейчас «перетряхивать» направо и налево. Только чем это отличается от перекладывания ответственности сверху вниз? В общем, кого уволят важно, а вот сколько — уже не так.

      Про выплаты — без них, конечно нельзя. Но это фактически покупка жизней людей. Когда забрали их одни люди, а расплатились другие. Сколько бы не заплатили — людей не вернешь.

      Ну так что же? Кто виноват — предлагаю не искать. У каждого есть вполне обоснованные версии. А вот что делать? Давайте подумаем?

      Что делать, Дим? Что в наших силах?

  2. Яна Батуева пишет:

    Спасибо, Павел, что вы подняли эту тему. Ужасная трагедия, особенно учитывая, что почти каждый человек здесь улетал из Домодедова и прилетал туда. Кто угодно по воле судьбы мог оказаться в эпицентре этой трагедии.
    Но что меня действительно потрясло, так это желание некоторых людей заработать на этой трагедии! Таксисты, заломившие огромные цены на то, чтобы увезти людей из Домодедова. Почему нельзя помочь людям, попавшим в беду, бескорыстно?
    Или еще смски, приходившие якобы с места происшествия:»Мама, я в Домодедово. Кинь мне 5000 на счет». Откуда такая жажда наживы? Вот у этих нелюдей действительно на первом месте стоит получение прибыли любой ценой..

    • Яна, вам спасибо за отзыв. В «самом защищенном» по версии надзорных органов аэропорту в стране бывал едва ли не каждый, кто летал. От этого то и страшно вдвойне. Но нужно подумать, о чем упомянул Дмитрий — выходит мы не в безопасности даже просто в музее. Я думаю эта проблема — явно не только и не столько нас самих, но в особенности спец.служб. «Говорят», они вроде бы как обязаны нас защищать…

      Да всегда найдутся желающие поживиться на горе других. Мошенники будут всегда. Стараюсь относится к этому проще. Бизнес у них такой. Разные бизнесы бывают.

      Насчет таксистов — здорово, что Собянин принудил их в случае таких происшествий возить людей бесплатно. Но, лучше бы таких событий не было вообще. И, как говорят, 20 000 рублей до Москвы — это больше утка, чем реальность. Многие эту утку связывают с «нашистами». Они, говорят (и даже показывают), на каждом горе пытаются себе пиар делать. По свидетельствам многих и эта трагедия — не исключение. Нашисты в Домодедово Как нашисты следы заметали

      Яна, что делать?

  3. Игорь Рыжкин пишет:

    Чума двадцатого столетья,
    Как призрак бродит по земле.
    Террор в эпоху лихолетья
    Напомнил снова о себе.
    Уносит жизни от безвинных,
    Живых охватывает страх.
    Средь террористов нет наивных.
    Готовы всё повергнуть в прах.
    Террор имеет свои корни.
    Убийства, взрывы – лишь вершки.
    Теракт стал бизнесом игорным
    И деньги грузятся в мешки.
    Гнев вызывает исполнитель,
    Заказчик будет вновь в тени.
    Один всегда он победитель,
    А проигравшие все мы.
    Ему давно уже не страшно.
    Грози с экрана, не грози.
    Поймать сумейте, вот что важно.
    Тогда всё будет на «мази».

    • Игорь, замечательные строки. Ваши стихи?
      Думаю, к моему большому сожалению, на этот раз заказчик будет вновь в тени. Или не того заказчиком «назначат». У нас умеют.

    • Игорь Рыжкин пишет:

      Нет, это не мои стихи. Я их где-то увидел в Интернете, а где не помню. Просто они мне понравились своим содержанием.

  4. Марсель Зайнашев пишет:

    Мои искренние соболезнования родственникам и близким пострадавших.
    «Этот пост совсем не связан с основной темой блога»
    Напротив, очень даже связан, потому, что в промежутках между «экстренными мерами», принимаемыми после того как гром грянул, лицам «ответственным» надо бы все таки порешать вопрос:
    «Где столько мУды, лишних этапов, которые так тормозят процесс?», без ответа на который будем иметь то, что имеем.

    • Марсель, да, наверно вы правы. Могли бы и порешать. мУды различной хватает.

      Почему ТУШИТЬ пожары у нас любят больше?

    • Марсель Зайнашев пишет:

      Вчера вечером с умилением воспринимал информацию по ТВ о том как умело наше руководство наказывает виновных: сколько искреннего негодования по поводу того, что оказывается противотеррористические меры не соблюдаются у нас.
      Я погрешу против истины, если скажу, что просто нет контроля. Контроль есть,но способ контроля подобен одному из способов испытаний — методом разрушения.

  5. Верховен Александр пишет:

    Павел, согласно принципам lean и problem solving, необходимо выявить коренную причину, а не бороться со следствием.
    Так что основные вопросы следующие: кому выгодно происходящее, кто финансирует подобные акты и с какой целью.
    Проблема в том, что мотивы до конца не ясны, а люди или организации, стоящие за злодеяниями, не очевидны.

    Про отсутствие слаженной работы соответствующих служб согласен полностью. На наши налоги они НЕ обеспечивают нашу безопасность, и мы вправе и должны требовать с них качественно исполнять их работу.

    • Марсель Зайнашев пишет:

      И то правда, Александр. А давайте потребуем!

    • Александр, в точку. Как бы вот теперь убедить наших руководителей применить «5 почему», «диаграмму Исикавы» и т.д.?

      Не уверен, конечно, что к месту эта поговорка. Но пока у нас как всегда — лес рубят, но почему-то кроме щепок ничего не летит.

      Требовать то — это конечно, мы можем. Но как именно?

    • Пару лет назад на меня произвёл сильное впечатление фильм «9/11: Расследование с нуля» про альтернативное расследование причин трагедии 11 сентября в США. После фильма я изменил своё отношение не только к подобным событиям, но и изменил восприятие всего, что обрушивается на меня через СМИ. Я стал верить тому, что видел сам, или что своими глазами видели люди, которым я доверяю… Принимаю теперь многие новости, как версию, которая мб ошибочна, т.к. те, кто её задумали, не видели ситуацию своими глазами.

      Александр, прав! Важно изучать мотивы: А кому это выгодно?

    • Марсель Зайнашев пишет:

      Случилось посмотреть, вероятно, тот же или подобный фильм про 11 сентября, выводы шокируют. Это страшнее чем сам теракт.

    • «Дух времени» (сколько их частей?), несмотря на частичную фальсификацию, также интересный и, возможно, куда более шокирующий.

    • Марсель Зайнашев пишет:

      Именно «Дух времени», насчет фальсификации — не эксперт, но все очень логично. Правда, смотрел в переводе, и экспертов выступающих там я близко не знал (и неблизко не знал), но их заявления, затем подкрепляемые видеорядом, часть из которого я видел в прямом эфире — это шокирует.

  6. Смотрите как интересно.
    И.Левитин хочет уволить главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова из-за теракта в Домодедово.

    Процесс показного «перетряхивания» запущен на полную катушку. Виновных наказывают по всей вертикале. Лифт поднялся уже высоко, но естественно, до самого верха не дойдет..

    • Марсель Зайнашев пишет:

      Советы начинающим кулинарам: если картофель плохо прожарился, замените его на быстропрожариваемый картофель.

  7. Samir пишет:

    Предпродажная подготовка?

    Д.Медведев:
    «Особо остановлюсь на вопросах ответственности руководства аэропорта Домодедово, вопросах ответственности МВД и некоторых других структур. Очевидно, что здесь есть системные сбои в обеспечении безопасности людей и управлении этим транспортным узлом. Достаточно вспомнить, что здесь происходило совсем недавно, перед Новым годом, и вспомнить то, что ещё несколько лет назад именно в Домодедово, по сути, произошли террористические акты.
    Череда событий на одном и том же объекте заставляет задуматься о критических недостатках в работе аэропорта. Если аэропорт принимает такое количество пассажиров, а это современный и в целом хороший аэропорт, он должен создать все условия для досмотра и контроля пассажиров и багажа. Поэтому нужно разобраться, было ли сделано это, а не просто спихивать ответственность на милицию».
    http://www.kremlin.ru/news/10145

    Возбуждено уголовное дело о нарушениях требований безопасности в Домодедово. Следственный комитет возбудил уголовное дело по нарушениям, допущенным в аэропорту Домодедово в сфере безопасности. «Возбуждено уголовное дело по факту неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры аэрокомплекса Домодедово», – говорится в сообщении ведомства. «Следствие собирается тщательно проверить роль руководства Домодедово и его службы безопасности, которые должны были обеспечить безопасное пребывание граждан в зданиях и на территории комплекса», – сказано в этом сообщении.
    Чуть ранее президент Дмитрий Медведев назвал систему безопасности в Домодедово «анархией». Выступая на коллегии ФСБ, президент потребовал установить меру ответственности как правоохранительных органов и чиновников, так и менеджмента Домодедово. Медведев не исключил, что речь может идти об уголовной ответственности.
    Сообщение Следственного комитета о возбуждении уголовного дела появилось спустя несколько часов, как государственные телеканалы показали это заявление Медведева.
    http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/01/25/n_1673338.shtml
    Пресс-секретарь аэропорта Домодедово, где накануне произошел теракт, унесший жизни по меньшей мере 35 человек, заявила, что аэропорт не должен нести ответственности за произошедший взрыв, так как «все требования авиационной безопасности» службами аэропорта были соблюдены.
    Официальный представитель аэропорта Домодедово Сергей Мартиросян также сообщил, что за безопасность и досмотр на входах в аэропорт отвечает линейное ОВД на транспорте, а не служба безопасности аэропорта. «За входные группы отвечает ЛОВДТ, а не наша служба безопасности. В их компетенции находится и досмотр», — цитирует Мартиросяна агентство «Интерфакс».
    http://www.forbes.ru/news/62455-press-sluzhba-domodedovo-aeroport-ne-neset-otvetstvennosti-za-terakt

    ПЕРЕПОСТ отсюда http://aillarionov.livejournal.com/269068.html

Оставить комментарий

Или войдите с помощью: